А как ваша куча камней?

Мы признательны, за то что Бог послал поручения нашему новому руководителю Иисусу Навину согласно Своего Плана и Своего Присутствия. Мы получили хороший доклад от двух шпионов, посланных Иисусом Навином, чтобы осмотреть Иерихон и обещанные нам земли. Таким образом, местные жители слышали о нас, но не совсем о нас, а о нашем Боге. Они слышали о том, как Бог осушил для нас воды Красного Моря. Они также слышали, что произошло с некоторыми царями, которые выступали против Яхве. Мы понимаем, что они разочарованны, напуганы, но на самом деле готовы отдать нам свои земли.

Ободренные мы двигаемся к Иордану и поселяемся на его берегах. Эти земли начинают напоминать большой развлекательный парк. Через три дня приходит распоряжение от наших руководителей, мы должны сопровождать Ковчег Завета. Чтобы увидеть, на что способный наш лидер — читайте Иисус Навин 3 и 4.

1

А. Какие распоряжения дает нам Иисус Навин в Иисус Навин 3:5?

Б. Почему он дает нам такие распоряжения?

Для того чтобы мы могли освятить и очистить себя, Бог говорит нам, что мы должны омыть наше тело и одежды. Так как вокруг нас не было домов отдыха, горячей и холодной воды, то это было настоящим вызовом для тысяч наших людей.

Конечно, хотя эти приготовления превратят нас в людей, которые живут в ожидании чуда, но Иисус Навин говорит, что Бог начинает делать будущее.

Мы готовимся перейти через Иордан, зная, что Иисус Навин впервые руководит целым народом. Это первое официальное действие в его руководстве. Каким типом главнокомандующего он будет? Моисей — это трудный пример для наследования.

2. Почему бы вам не записать свои мысли или чувства, о этом новом лидере — Иисусе Навине.

3.

А. Как Бог проявляет чуткость к нашим чувствам о достоинствах Иисуса Навина (стих 7)?

Б. Бог превозносит Иисуса Навина в глазах Израиля? Он делает это…

Для того чтобы мы имели «Супермена №2»,

то есть Моисея, а сейчас Иисуса Навина? __Да? __Нет?

Для того чтобы мы знали степень умственного

развития нашего нового лидера, что она

выше чем у Моисея? __Да? __Нет?

Для того чтобы мы знали историю Иисуса Навина

и его научные звания? __Да? __Нет?

Для того чтобы мы увидели Бога непрерывности:

«как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» (Навин 1:5)? __Да? __Нет?

4.

А. Бог не только показывает Свое Присутствие в, и через Иисуса Навина, но также показывает это через что-то еще, что Он поручает нам делать в Исход 25. Что это такое?

Б. Как это затрагивает отношения с племенами местных жителей?

С. Что произошло, когда ноги священников, которые несли Ковчег Завета, погрузились в воды Иордана?

5. Как Бог делает это, как Он осушает речное дно? «Это чудо (или особое благоприятное действие) произошло, согласовано с землетрясением, которое перекрыло речку. Не так давно в 1929 году толчки передвинули глыбу на рекой, и она полностью перегородила Иордан более чем на 21 час. » (Библейские Занятия Харперов). Хотя Бог выполняет эту работу через землетрясение или другим способом, мы должны понять важность своевременности Его роботы. Вообразите, как себя ощущали священники, если они перед этим три дня ступали в воды Иордана, но вода не расступалась. Без сомнений они ощущали волнение и удивление, не говоря уже о их холодных ногах.

В следующие несколько минут вообразите, что мы священники и вместе с Иисусом Навином руководим и направляем наш народ. Вспомните. Мы выросли в пустыне. Мы путешествуем и путешествуем. Мы путешествуем к земле, о которой мы слышали так давно, к земле, которая обещана Богом нашим прадедам. Два с половиной племени уже поселилось на восточном береге Иордана. А вот мы, руководители израильтян стоим посреди Иордана на сухой земле и наблюдаем, как тысячи наших людей проходят перед нашими глазами! О чем мы думаем в настоящее время?

6. Бог хотел чтобы мы не только ждали этот исторический переход, и чтобы мы увидели Его подтверждения лидерства Иисуса Навина, и боялись этого чуда, но Он также хотел, чтобы мы запомнили это событие. Однако, Он приказал Иисусу Навину взять от нас двенадцать мужчин от каждого племени и пойти на середину речки, взять с речного дна двенадцать камней (каждый камень представляет одно племя), и принести эти камни на место, где Он приказал нам выстроить монумент. Этот монумент — это напоминания о чуде, которое совершил Бог на реке Иордан. Здесь Бог совершил чудо. Здесь в Иордане Бог обеспечил чудо. Бог сделал для нас кое-что особенное и при помощи этого, потом сообщил нам, что мы Его народ, Его святой народ. Согласно Иисус Навин 4:7, 8, 21 и 24 этот монумент предназначен для трех групп людей. Кто были эти люди?

Что напоминал каждый камень, образовывавший монумент, для каждой группы людей?

Группа людей Назначение камней

А.

Б.

В.

7. Давайте на минуту оставим Иордан и перейдем к двадцатому веку. В нашей вере в Христа есть события, которые важно запомнить, как время особой Божьей благосклонности к нас. Мы можем запомнить эти времена при помощи рисунков, записей, карточек, тканей, специальных кусочков бумаги, особых цветов или деревьев и пр. Что-либо, напоминающее нам о некотором времени или месте, когда Бог сделал чудо, выполнил чудо — это тот камень напоминания для нас. Почему бы вам не перечислить любые две вещи, в особенности за последние два месяца, которые напоминают вам о Божьей благосклонности к вас.

Камень (памятка) 1.

Камень (памятка) 2.

8. Если наши камни, подобны камням израильтян в Иисус Навин 4:7, 8, 21 и 24, то для кого предназначены эти камни? Запишите имена определенных людей.

______________ _________________ _________________

9.

А. Как давно вы обдумывали значение ваших камней, а также, когда вы обдумывали их значение вместе хотя бы с одним из вышеупомянутым человеком?

Б. Выберете двух людей из указанных выше, с которыми вы собираетесь вместе обдумать значение ваших камней на протяжении следующих трех дней. (Если вы будете проводить это занятие с группой, то почему бы вам не обдумать ваши камни просто сейчас, с близкими для вас людьми. )

_______________ _______________

Почему бы вам сейчас не помолится, и поблагодарить Бога за Его хлопоты о вас, за Его благосклонность к вам, за возможность, которую Он дал вам, рассказать о этих камнях вашим друзьям и вашим детям. Поблагодарите Его, также за возбуждение, которое приходит в вашу жизнь, когда вы снова ощущаете эти обстоятельства в вашей собственной жизни.

Пусть Бог благословит вас когда вы молитесь и поможет вам рассказать другим людям эти воспоминания Божьей работы в вашей жизни!

(Следующее занятие переносит нас в книгу Судей 6. Перед этим вам будет интересно прочитать о Иерихоне, а также о разрушении города и стен в И. Нав. 6.)