Вера и надежда

ВЕРА

Дело веры (1 Фее. 1:3)

Облекшись в броню веры (1 Фее. 5:8)

Вера в Иисусе Христе (Кол. 1:4)

О вере вашей в Господе Иисусе(Еф. 1:15)

Веру и упование на Бога (1 Пет. 1:21)

Возрастает вера ваша (2 Фее. 1:3)

Нелицемерная вера (1 Тим. 1:5)

О вере, которую имеешь к Господу Иисусу и к всем святым (Филим. 5)

С полною верою (Евр. 10:22)

НАДЕЖДА

Терпение упования (1 Фее. 1:3)

Шлем надежды спасения . (1 Фее. 5:8)

В надежде на уготованное вам (Кол. 1:5)

Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его (Еф. 1:18)

Упование на Бога (1 Пет. 1:21)

Будем держаться исповедания упования неуклонно (Евр. 10:23)

Господа Иисуса Христа, надежды нашей (1 Тим. 1:1)

Уповаем на Бога живого (1 Тим. 4:10)

Уповали не на богатство неверное, но на Бога (1 Тим. 6:17)

В надежде вечной жизни (Тит. 1:2)

Вера и надежда; эти две добродетели, которые могут служить в качестве мерила, которым можно определить уровень духовного развития церкви подробно описаны в Новом Завете. Хотя и нет столь яркого и единого места в Писании, которое бы так описывало эти добродетели, как и любовь 1 Кор. 13 все же, сравнив несколько мест, посвященных им в Новом Завете, можно точно, определить, что они означают. Рассмотрим эти места:


Ожидая блаженного упования (Тит. 2:13)

Возродивший нас к надежде живой (1 Пет.   1:3).

По великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1 Пет. 1:13)

Даже при беглом взгляде на эти места Писания становится ясно, что вера и надежда очень близки между собою как по значению, так и по содержанию. Автор Послания к Евреям проясняет это взаимоотношение, говоря: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Вера имеет прямое отношение к личности христианина: к его характеру, т.е. разуму, отношению, воле. В нее входят внутренняя убежденность и уверенность. Главным объектом нашей веры является Бог Отец и Его Сын Иисус Христос, однако сюда входят и наши братья во Христе (1 Кор. 13:7; Филим. 5).

Надежда, с другой стороны, хотя и связана с верой, имеет отношение к объекту и содержанию нашей веры. Это слово чаще всего встречается в тех случаях, когда речь идет о спасении и об окончательном избавлении и переходе из этого мира в присутствие Иисуса Христа, когда Он снова придет на землю.

Слово надежда также встречается при описании положения христианина. При этом оно обычно сопровождается такими словами или фразами как: «терпение» (1 Фее. 1:3); «неуклонно» (Евр. 10:23) и «совершенно» (1 Пет. 1:13; 1 Тим. 4:10; 6:17). Оно употребляется для выражения состояния «уверенности» и «постоянства».

В заключение нужно отметить, почему апостол Павел называет веру, надежду и любовь главными добродетелями, с помощью которых можно определить уровень духовного развития поместной церкви. Любовь делает взаимоотношения между верующими и их общее отношение ко всем людям такими, какими желает их видеть Иисус Христос; она приносит единство и единодушие среди верующих.

Вера граничит с уверенностью, что Главой тела Христова является Сам Господь Иисус Христос. Она убеждает в том, что Бог есть, что Он отвечает на молитвы и что Он является нашим Божественным источником жизни.

Присутствие надежды проявляется в стабильности, выносливости и убежденности и дает возможность смотреть дальше видимого и видеть тот день, когда Иисус Христос снова придет на землю за Своей церковью и возьмет ее в Свое вечное царство.