Вера против поведения

1.                   Обращая внимание на истинность наших доктрин, мы часто не уделяем должного внимания качеству нашей личной жизни. Часто степень духовной зрелости мы измеряем тем, «во что человек верит», а не тем, «как он живет».


Несомненно, то, во что человек верит, является основой его жизни, однако Библия ясно указывает, что важно «и то и другое», а не «одно или другое». Первые одиннадцать глав Послания к Римлянам посвящены доктринальным вопросам, а последние пять — вопросам практической христианской жизни. Подобно этому, и в Послании к Ефесянам в первых трех главах речь идет о христианских доктринах, а в последних трех — о личном христианском хождении. Библия очень ясно говорит: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22).

Вполне возможно обнаружить, что в некоторых евангельских церквях жизнь их членов мало чем отличается от жизни неверующих, т.е. они .знают Библию, но мало в чем следуют ей. С другой стороны, многие евангельские церкви пользуются неверными критериями для оценки состояния духовности, а именно: неудачным узакониванием, которое отражает же духовную болезнь, которой болели фарисеи. Духовные глубины измеряются в основном внешними критериями, и в некоторых христианских кругах все оценивается тем, «чего нельзя делать». И если христианин, не делает определенных вещей, он уже автоматически считается духовным. Вполне возможно воздерживаться от многого, то же самое время быть крайне похотливым и при этом чувствовать себя «духовно неплохо». И когда такое случается в основном христианском поведении, особенно в любовном, по отношению и к верующим, и к неверующим, то налицо определенный недостаток.

Конечно, нельзя допускать полной свободы, поскольку такая концепция является небиблейской. Однако обе крайности: и вседозволенность, и законничество являются результатами институционализации христианства. Снова подчеркнем, мы должны измерять степень духовности соответствующими библейскими критериями. И Иисус констатировал самый главный из них: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35).

КОГДА НЕАБСОЛЮТНОЕ СТАНОВИТСЯ АБСОЛЮТНЫМ

2.     Мы позволяем неабсолютному становиться абсолютным. Такой образ мышления самым лукавым образом приводит к институционализму. Это означает, что средства достижения цели становятся самоцелью. Мы замыкаемся в образцах и структурах, которые больше не помогают нам в нашем служении людям, живущим в условиях современной культуры.

Жизненно важно, чтобы каждый верующий мог четко отличать одни области в Слове Божьем, которые являются абсолютными и всегда неизменными, от других, относительных и служащих иллюстрациями того, как народ Божий в прошлом достигал поставленных перед ним Ботом целей.

Тщательное изучение Священного Писания приводит нас к заключению, что христиане считали некоторые доктрины абсолютными; а именно: Бог существует; Он есть Дух; Иисус Христос был Богом, воплотившимся в человеческом теле, и что Он пришел на землю, чтобы умереть за грехи всего человечества; что человек нуждается в Спасителе; что спасение получается по милости через веру; что существует злой духовный мир, включающий в себя Сатану и его злых ангелов; что Иисус Христос умер, воскрес, вознесся на небо и снова придет на землю. И если церковь является поистине христианской, в библейском смысле, она никогда не откажется от этих и им подобных истин и не станет стараться изменить их значение.

Вторая область несомненно абсолютных вещей — это библейские директивы и цели. Новозаветная церковь всегда относилась со всей серьезностью к Великому Поручению и к обеим его частям: к евангелизму и к назиданию. То же самое относилось и к духовным качествам христианских лидеров! В этих вопросах не могло быть никакого компромисса.

Однако существует много доказательств, которые мы находим в Писаниях и которые подтверждают, что новозаветные верующие не считали абсолютными конкретные формы и примеры структур. Они служили только средством для исполнения новозаветных директив и достижения новозаветных целей. В вопросах общения, организации и администрации мы наблюдаем постоянные изменения в зависимости от слагающихся обстоятельств.

Очень важно заметить, что эти библейские примеры даны с определенной целью: чтобы на их основании найти абсолютные принципы, которыми должны руководствоваться церкви. Тщательное изучение пути, которым церковь I века шла к цели, поставленной в Великом Поручении, открывает определенные очевидные принципы, которые позволяют церкви XX века функционировать так же, как функционировала новозаветная церковь — абсолютная по существу и свободная и созидающая по современному подходу к евангелизму, назидай, руководству организации и администрации. Важной задачей, стоящей перед христианскими лидерами любого поколения, является умение находить эти принципы и руководящие указания и правильно использовать их в своем служении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Евангельские церкви стоят перед уникальной задачей — сломать оковы институционализма, которые уже начали сковывать многие церкви. И мы не должны позволить развиваться следующему циклу непрекращающегося процесса институционализации. Этот процесс может быть остановлен, а обновление может и должно происходить и дальше. Истинные верующие, как никакие другие люди на земле, имеют все необходимое, чтобы быть такими, какими их хочет видеть Бог. И если мирские организации могут с успехом применять на практике принципы обновления, то это намного доступнее семье Божьей, если учесть, что эти принципы вытекают из вечного Слова Божьего. А обновление — это самое важное для нас.