ГЛАВА 18. ВОВЛЕЧЕНИЕ ЦЕРКВИ В КУЛЬТУРУ XX ВЕКА

Проницательные христиане, внимательно исследующие новозаветные страницы Священного Писания, не могут игнорировать и не игнорируют вопросов, имеющих отношение к культуре. Христос всегда принимал во внимание культурные особенности, и это особенно хорошо видно из таких случаев, как Его беседа с самарянкой у колодца Иакова или, как контраст к ней, беседа с Никодимом. То же самое мы видим и в случае, когда апостолы решали проблему, возникшую между эллинистами и иудеями в иерусалимской церкви. То же самое мы видим и в случае, когда иерусалимская церковь решала вопрос об обрезании. То же самое мы видим и в служении апостола Павла, причем как в его методологии, так и в его речи, когда он оставил иудейский мир и перешел к людям, находившимся под влиянием эллинской культуры.

МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИГНОРИРОВАТЬ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРЫ

«Культура — это неизбежная реальность, — говорил доктор Джордж Петерс, профессор по всемирной миссионерской работе при Далласской богословской семинарии она также реальна, как и сам человек, и так же обширна как его мысли, чувства и взаимоотношения. Она является всеобъемлющей и всюду проникающей небиологической атмосферой его бытия и институтов, которые делают его жизнь сносной и превращают его в существо, которым он является в настоящее время».

Церковь XX века не должна, таким образом, игнорировать культуры. И если мы все-таки будем это делать, то упустим из виду один из самых влиятельных факторов при формулировании библейской философии служения и современную надежную и действенную стратегию

Что же нужно иметь в виду, когда мы говорим о культурных особенностях, с которыми имеет дело церковь XX века?