Wal-Mart шире внедряет RFID

Крупнейшая в мире сеть магазинов розничной торговли «Уол-март» (Wal-Mart), США, подтвердила 1 мая свою политику внедрения RFID-меток. Благодаря ей, удалось снизить на треть количество отсутствующих на складе товаров, уменьшить избыточное количество проверок каналов поставок, а также сократить количество очередей.

На конференции RFID Journal Live в Орландо, штат Флорида, глава «Уол-март» по информационным технологиям Роллин Форд (Rollin Ford) заявил, что сеть планирует оснастить системами радиочастотной идентификации ещё 400 магазинов к концу финансового года. Форд также добавил, что RFID технологии уже используются в их дочерней сети «Сэмз клаб» (Sam’s Club) и позволяют повысить точность учёта товаров и сократить время ожидания для членов клуба. Он также подчеркнул выгоду от использования подобных систем в фармации, при идентификации свежести продовольственных товаров, производителей CD и DVD дисков, программного обеспечения, а также для контроля в магазинах быстрой оплаты.

«В ближайшем будущем покупатели смогут наслаждаться такими достижениями, как, например, автоматическая активация гарантии для электроники, гарантия свежести на продукты (благодаря мониторингу охлаждения) и повышенная безопасность продукции. Последнее станет доступно благодаря более быстрому и точному контролю и улучшенному мониторингу свежести продуктов», — утверждает Форд.

Форд даже попытался аргументировать тем, что RFID технологии косвенным образом помогают в решении глобальных экологических проблем. «Наше повышенное внимание к использованию RFID для получения полной информации об имеющемся ассортименте помогает избежать дополнительных поездок, которые вынуждены совершать клиенты в поисках необходимых товаров, — говорит Форд, — За день в нашей сети делают покупки более 24 миллионов человек. Таким образом, если, имея в наличии необходимый товар, избежать 100 000 дополнительных поездок в другие магазины, покупатели сэкономят на топливе 22,8 миллиона долларов, понизив выброс парниковых газов на 80 тысяч тонн».

Имея 345-миллиардный бизнес, сеть «Уол-март» оказывает ключевое влияние среди основных финансовых гигантов США, особенно в области производства потребительских товаров и в розничной торговле. «Уол-март» была одним из пионеров RFID, поэтому признаки её отступления от своей политики на данном фронте – а они, время от времени, имеют место – могут принести серьёзные проблемы этой индустрии.