Заключение

Что же мы узнали о второй фазе Божественного плана управления новозаветной церковью?

1.         Бог не установил каких-то конкретных титулов для руководителей поместных церквей.

2.         Духовные лидеры должны управлять Божьим народом и пасти его.

3.         Духовные лидеры, уделяющие много времени духовному служению, должны содержаться церковью материально.

4.         Если только возможно, церковь должна иметь более, чем одного духовного лидера, служащего благочестивым примером для всех.

5.         Если возникает необходимость, духовные лидеры должны перекладывать часть своих обязанностей на других способных членов церкви, которые могли бы заботиться о культурных нуждах церкви.

6.         Все церковные лидеры должны быть духовно и психологически способны осуществлять руководство в церкви.

В зависимости от местных условий и обстоятельств, в каждой церкви должны быть выработаны конкретные формы исполнения руководящих функций, дающие наилучшие результаты.

ПРИМЕЧАНИЯ

1               Относительно канона Нового Завета Тенни отмечает: «Вполне очевидно, что не все настоящие книги, включенные в Новый Завет, были известны, тогда в церквях на востоке и на западе или приняты в первые четыре столетия христианской эры» (Меррилл Тенни «Обзор Нового Завета».)

2               Все члены тела Христова были участниками в получении духовных даров. Но как мы уже рассмотрели в предыдущей главе, «большие дары» представляли большую важность в исполнении Божьего плана подготовить Его народ на служение; а выражению этих даров в поместных церквях было уделено первостепенное внимание.

3               Ср. Деян. 20:17 и 28; Тит. 1:5 и 7; 1 Тим. 3:1-2 и 1 Тим. 5:17,19.

4               см. Деян. 4:5,8,23; 6:12; 23:14; 24:1; 25:15.

5                              Заметьте, что когда упоминаются «начальствующие в церкви», то чаще всего это имеет отношение к пресвитерам и апостолам в иерусалимской церкви, которая в основном состояла их христиан —  евреев (см. Деян. 11:30; 14:23; 15:2,4,6,22,23; 16:4; 20:17; 21:18). В Откровении можно также встретить многочисленные ссылки на «начальствующих старцев».

6               В следующих трех основных отрывках содержатся ссылки на пресвитеров и епископов: 1 Тим. 3:1-7; Тит. 1:5-10; 1 Пет. 5:1-5. Иак. 5:14 также говорят о пресвитерском служении.

7               Единственный автор, кто последовательно заменяет слово «епископ» словом пресвитер — это евангелист Лука. Примечательно, что он использует этот термин для описания духовных руководителей церкви в Ефесе (Деян. 20:17) и затем цитирует слова обращения Павла к этим руководителям церкви как к «блюстителям» (епископам) (20:28). Также интересно отметить, что Лука был из числа обращенных в христианство язычников и понимал этот культурный переход.

8               Так как название «пресвитер» больше всего используется в нашей культуре, в этой книге он будет использоваться для описания духовных руководителей в поместной церкви. В действительности термин епископ часто употреблять в ином плане, чем в Новом Завете. В наше время он применим к лицу, которое надзирает за группой церквей и /или пасторов. Но слово пресвитер имеет то же значение, которое оно получило в Новом Завете. Следовательно, слово пресвитер является более приемлемым термином в среде евангельских христиан.

9               Слово управлять, которое происходит от того же греческого слова, переведенного как «начальствовать», также используется в Поел. Павла к Тимофею, где он описывает этих «пресвитеров», которым следует оказывать материальную помощь за их труд (1 Тим. 5:17).

10           Хотя отмечается некоторая неясность относительно роли дьякониссы, вполне очевидно, что те женщины (жены), которых упоминает Павел в 1 Тим. 3:11, несли служение в качестве дьяконисс (3:8). Павел, начертав определенные качества, которыми для служения должны обладать мужи, вполне естественно, включил в них и утверждение, что и жены, которые участвуют в служении, должны иметь также определенные качества. В противном случае направление мышления Павла было бы прервано совершенно иной мыслью «качествами христианки в целом». Если это так, то рассматривая контекст, вполне резонно задать вопрос: «Качества для какого труда?» И служение «дьякониссы» будет единственным логическим ответом на этот вопрос. Следует отметить, что, по мнению некоторых людей, Павел здесь имел в виду «жен диаконов». Но, если это так, то почему Павел не дает определение и качествам «жен пресвитеров?» Принимая во внимание ответственность служения пресвитера в церкви, было бы важнее включить качества их жен или, по крайней мере, упомянуть их также.

11           Эти мужи были назначены «пещись о столах», и слово «диакон» является производным от слов «служить, заботиться, пещись». В этом смысле мы можем с полным основанием назвать этих мужей «диаконами».

12           Для более подробного разбора этих качеств обратитесь к книге Джина А. Геца «Мера человека».

13           См. 1 Фее. 5:1-11 для описательного комментария этого качества, которое в другом переводе передается словом «трезвый».

14           См. Рим. 12:3,, которое содержит описание «благоразумного» христианина.

См. стр. 133 для получения исчерпывающего определения, что значит «быть учительным».