Здоровье любой ценой

Доброе здоровье как пожелание

Мы вынуждены признать, что одним из самых важных факторов благополучия нашей жизни считается здоровье. Пожелание здоровья — древняя форма приветствия на Руси. «Будь здрав!» — говорили люди в знак расположения. Теперь при встрече говорят «здравствуйте», даже не задумываясь над смыслом пожелания. А он так значителен!

Нет доброго здоровья — весь свет не мил, ничего не надо. Как же его приобрести и сохранить? Над этим вопросом бились мудрецы всех веков и народов. Миллионы томов философских и научных трактатов написаны за все существование человечества. Из этого можно понять, почему пальма первенства по числу обращений к колдунам и магам принадлежит тем, кого настиг недуг. Больные, особенно тяжелобольные, мечутся от врача к врачу, быстро теряя надежду на то, что медицина им поможет. Если стаж посетителя поликлиник, клиник, медицинских центров равняется хотя бы полгода, он обладает уже таким опытом и знаниями, зная про здоровье, что заслуживает диплома о медицинском образовании. Больные год, два, три могут претендовать на звание академиков медицины — они знают не только действие всех лекарств на свое здоровье, но и хитроумные врачебные методики. Плоть их страдает, и они, поначалу не ведая, что эти страдания как-то связаны с их духовным состоянием, все свое внимание направляют на поиск исцеления плоти. Впрочем, эти печальные познания очень скоро лишают всякой надежды и веры в медицину.

Парадоксально, но дипломированные врачи только подтверждают эти догадки, говоря, что действительно могут помочь лишь 20 процентам обратившихся к ним пациентов. И дело не только в кризисе официальной медицины, плохом состоянии нашего здравоохранения. Врачебные возможности ограничены изначально. Исцеление физическое зависит не столько от таблеток, компьютерных диагностик и передовых методик вмешательства в человеческую плоть, сколько от вещей совершенно ирреальных — здоровья духовного, настроения, душевного тонуса, воли человека. Такие истины очень скоро открываются многим больным, и тогда поиск утраченной гармонии физического тела начинается в новой области — духовной.

Сделай себя здоровым сам

Теперь нет никакой проблемы, чтобы для своего же собственного блага самостоятельно повысить уровень образования. Книжный рынок перенасыщен литературой с кодовым названием «Помоги себе сам», и только абсолютно ленивый ни разу сам себе не помогал подлечить здоровье, в упоении читая бестселлеры Малахова, Травинки, Левшинова, Ильина, народные лечебные заговоры, книжки, раскрывающие магические свойства камней, глины, йода, уксуса, человеческих рук… Кто из нас не пытался применять эти незамысловатые советы: как излечиться от насморка, веснушек, искривления позвоночника, астмы, язвы двенадцатиперстной кишки, порока сердца, диабета, рака четвертой стадии… Сыроедение; голодание «сухое» и «мокрое»; употребление глины не только снаружи, но и вовнутрь; уринотерапия — пользование собственной или чужой мочи, опять же наружно и внутренне; обливание холодной водой и моржевание; траволечение; ношение определенных драгоценных или полудрагоценных камней; употребление живой и мертвой воды; пиявки; лечение «святынями» — следование православным постам, использование «святых» вещей — все это и многие другие способы исцеления, в основе которых духовные практики, влияющие на здоровье, точно приступы схватывают самые разные группы граждан нашей страны.

Кто исцелился благодаря этим советам? Кому-то не хватило упорства, кому-то элементарного понимания, что делать надо, как правильно эти советы применять. Параллельно эти же группы нередко посещают церкви, чтобы получать благодать Бога — каются в грехах, принимают причастие. Потому что сами народные целители, хоть и верят другим богам, к Великому и Истинному ходить не препятствуют, наоборот, приветствуют, рассчитывая, что там их пациенты «подзарядятся» светлой энергией и тем самым значительно облегчат целителям работу с ними. Люди ходят в храмы не для того, чтобы встретиться там со Христом, а чтобы получить некий заряд энергии.

И кто может остановить их в этом неистовом порыве вернуть здоровье любой ценой? Лозунг «здоровье любой ценой» — и желательно прямо сейчас — нередко берет верх над доводами разума, голосом совести и даже догматами веры.

Здоровье толкает в рабство

Путь к здоровью любой ценой многим открыл другие миры и показал, что видимое далеко не так значимо, как учили в школе. Через болезнь часто приходят к Богу или к идолу. Во всяком случае обязательно получают некое представление о Всевышнем, хотят жить с Ним в согласии. Вместе с тем тропинка познания ирреального, от которого зависит драгоценное здоровье и жизнь, едва начавшись по причине болезни, начинает плутать, кружить и непостижимым образом заводит в страшные дебри, откуда уже самостоятельно человек выбраться не может. Он думает, что с каждым шагом все ближе и ближе к постижению великой истины, и вдруг понимает, что с ног до головы опутан какой-то липкой паутиной и находится не на светлом большаке, а в душном и темном чулане без окон и дверей. А может, и не думает про это вовсе. Даже не осознает, что попал в страшное порабощение к идолу, скован цепями оккультизма.

Если человек, встретившись со Христом, не познал Его, он жадно впитывает в себя, как губка, духовные принципы медицины, истоки которой, как правило, мистические верования Востока, эзотерические знания, древние культы, астрология. Надо признать, что для большинства их премудрость остается закрытой, и больные лишь слепо следуют практическим рекомендациям, которые дают духовные учителя. Однако какая разница, так или иначе они следуют за ними, а не за Христом. Если мы принимаемся делать комплекс процедур, очищающих наш организм по рекомендациям, изложенным в книгах Малахова, мы можем быть уверены, что вместе с этим «очистительным» комплексом приобретаем и его духовную подкладку — восточный мистицизм. Так или иначе все мудрые рекомендации, подробно расписывающие элементарные нехитрые действия, имеют совершенно другое назначение — прежде всего привлечь внимание к нетрадиционным методам медицины, а главное, к их носителям и распространителям — всякого рода врачующим академикам и президентам из народа.

Чаще всего литература по нетрадиционным методам лечения — просто приманка, которая побуждает искать близкого знакомства с авторами теорий, основанных на оккультизме, становиться последователями этих теорий. Что плохого в этом, ведь тысячи людей говорят о том, что действительно получили через них исцеление от страшных недугов? Страшно то, что все эти люди не догадываются, какой дорогой ценой обрели здоровье. Если начать докапываться до корней этих методов, то обязательно увидим верование, которое их питает, — какой-нибудь неоиндуизм, дзенбуддизм, бахаизм, йогу, трансцендентальную медитацию… Чаще всего видоизмененные. А в родном, исконно русском употреблении травок, рекомендованном полуграмотным знахарем, обязательно обнаружится древнее русское язычество с его горячим шепотом самых что ни на есть колдовских заклинаний. Страшно, что за все это придется когда-то расплачиваться.

Здоровье ценой жизни

Но что тут сделаешь, если человек желает получить здоровье любой ценой! Мгновенно избавиться от мучений и страданий.

Состоятельный бизнесмен Андрей лечил своего сына от врожденного порока сердца. У мальчика была дырка в сердечной мышце, с которой врачи просто не знали, что делать — случай был далеко неординарный. Врачи предлагали мальчику сидеть, не двигаясь, в ожидании смерти. Но с такой перспективой родители несчастного ребенка согласиться, конечно, не могли. Они искали где только можно специалиста, который хотя бы обнадежил. И такой специалист, разумеется, нашелся. Причем крупный в области цигун-терапии. Бывший библиотекарь, а теперь владелица собственной небольшой клиники сказала, что убрать патологию для нее не составит труда. Надо себе представить, каково было счастье родителей.

Пошло лечение. Раз в неделю к частной клинике на Невском проспекте подъезжала малиновая «Вольво», из которой выходили тоненькая, печальная женщина — мать ребенка и крепкий охранник, несший больного мальчика на руках. Во время сеанса охранник отдыхал в машине, а женщина — в отделанном по последнему требованию евростандарта фойе клиники.

Однажды время процедуры прошло, а шустрая цигун-терапевтша все не появлялась. Обеспокоенная мать с трепетом приоткрыла дверь кабинета, куда ей строго-настрого запретили заглядывать, хотя она и просила разрешения присутствовать на сеансах. Просунув голову в святая святых, она увидела, что в холодном помещении на кушетке лежит накрытый белой простыней ее сын. Он будто бы спал, только веки дергались. Рядом никого не было. Мать мальчика охватил безотчетный страх, она стала метаться по комнате в поисках кого-нибудь, кто бы мог объяснить, что происходит, и заметила небольшую дверку в стене. Она, не задумываясь, открыла ее, и картина, которая предстала ее глазам, потрясла. За журнальным столиком сидела специалист по цигун-терапии, пила кофе со своими помощницами и травила анекдоты. На бедную мать она заорала так, что та лишилась дара речи:
— Вам кто сюда разрешил заходить? Если ваш сын сейчас умрет — вы сами будете в этом виноваты. Вы хоть понимаете, что все разрушили…

Когда родители осознали, в чем заключался метод лечения их сына, они испытали настоящий шок. Специалистка вводила мальчика в гипнотический сон, внушала ему какие-то установки и шла пить кофе. Даже неграмотному в подобных вопросах понятно, что все это может негативно сказаться на психике ребенка. Было отчего всей семье впасть в панику. Подать в суд на шарлатанку невозможно. Но главное, как избавиться от последствий ее «лечения», как спасать здоровье мальчика дальше? Друзья сказали, что это под силу только сильному колдуну. И посоветовали, к какому именно обратиться.

Совершенная вера в исцеление

Колдун справился с задачей быстро. Через неделю рентген показал, что никакой дырки на сердце у ребенка нет. Потрясенные врачи лишь разводили руками: мы не находим объяснений! Не давали лишних объяснений и родители, потому что колдун взял с них обязательство молчать, чтобы с мальчиком не приключилось беды пострашнее.

Занимающиеся исследованиями магии и оккультизма отмечают, что мгновенный эффект магических исцелений может быть сильнее, чем ожидают, и наступает порой оно раньше, чем об этом просят. Достаточно пожелать. Наши желания, включающие веру, играют тут огромную роль. Совершенная вера в то, что пообещавший нас исцелить делает нам добро, двигает горами исцеления. Люди получают исцеление. Как это происходит, мы будем разбирать далее, а теперь остается только согласиться, что такие случаи имеют место, и люди прибегают к подобным методам чаще, чем мы думаем.

Но даже если первый опыт оказывается неудачным, человек не получает исцеления сразу, в дело идет другая приманка: надо найти «своего» экстрасенса, колдуна, знахаря. Все они добрые и все хотят помочь, но по-настоящему помочь может только один-единственный маг, который предназначен лично тебе.

В начале 80-х годов один журналист стал завсегдатаем клуба «Здоровая семья», где полуподвально велась пропаганда новомодных методов воспитания и лечения. Выступали с лекциями йоги, гипнотизеры, экстрасенсы, астрологи, парапсихологи, колдуны и другие темные личности, от общения с которыми предостерегает православная и любая другая христианская церковь. По невежеству и в ослеплении журналист считал, что священники из зависти преследуют своих «конкурентов», которые добиваются «больших успехов» во врачевании тел и душ человеческих.

Без страха и сомнения он внимал «передовому» опыту, принимал деятельное участие в экспериментах. Если бы хоть крупица недоверия оставалась в его душе, разве отдал бы он своего единственного сына-первенца на подобные опыты? А он отдал. И теперь без трепета, совершенно спокойно смотрел, как «специалист» по родам в воде и раннему плаванию брызгал в лицо младенцу холодной струей душа. У испуганного малыша перехватывало дыхание. Тогда тренер бросал его в ванну с холодной водой. Оказавшись на дне, детеныш судорожно дергался, захлебывался, пытаясь оказаться на поверхности. Тренер выхватывал из воды ребенка, и тот, вытаращив глаза от ужаса, издавал пронзительный визг. Его тело становилось красным от ожога ледяной воды. Но плакать ему не давали — во время очередного вопля бросали обратно в ванну. Ребенок продолжал надрывно кричать, глотая воду, пуская пузыри.

Сейчас журналист вспоминает об этом с содроганием. Но тогда испытывал восторг, глядя на ловкие манипуляции тренера, который учил его сына плавать раньше, чем ходить, заодно приобщая к моржеванию. Душераздирающих криков сынишки он не слышал, находясь будто бы под наркозом. Вместе с ним глазели, восторгаясь, другие мамы и папы, которым еще только предстояло отдать на пытки своих детей. Они тоже были как загипнотизированные, не чувствуя страданий несчастных подопытных крох, своими воплями взывавших к их каменным сердцам. Видимо, применялся массовый гипноз — не зря тренер слыл сильной личностью, славился способностями без труда подавлять чужую волю. Но это никого не только не пугало, наоборот, восхищало и радовало. Родители мечтали, чтобы во время водных процедур наряду с другими полезными духовными приобретениями дети унаследовали бы эти таланты учителя.

К чему привели опыты? Когда ребенку было девять месяцев, врачи обнаружили в груди малыша злокачественную опухоль, которая успела вырасти до огромных размеров, сдавив внутренние органы. Полуторагодовалым он умер, задохнувшись на руках отца, который умолял высшие силы забрать его жизнь взамен сыновней. Но этого не произошло, и несчастный отец, не в силах признать смерть и смириться с ней, три дня не выпускал из рук мертвое тельце, баюкая его и умоляя теперь высшие силы воскресить сына, как это делали некоторые сильные экстрасенсы. Воскрешения тоже не состоялось.

Утрата была непереносимой. Журналист сам заболел. Душой. Силы его таяли так же быстро, как церковные свечи, которые он в изобилии ставил, посещая теперь постоянно православные церкви. Ему казалось, что сын настойчиво зовет его к себе. Посещение церквей не помогало, тогда журналист обратился… к другим экстрасенсам, пытаясь через ясновидение проникнуть в суть происходящего, представить себе цепочку произошедших в его жизни событий и понять их причину. Это довольно распространенное явление. Не дает ответ один маг — идут к другому, не помог этот колдун — найдут парочку на него не похожих, не вылечил знахарь — можно обратиться к шаману. Даже мнение распространено, что следует искать «своего» колдуна, целителя, знахаря, который будто бы настроен именно на «твою волну».

Бог приходит на помощь

Бог не дал пытливому журналисту бегать по замкнутому кругу, в который, увы, попадает так много других людей. Он прикоснулся к нему, когда силы несчастного совсем иссякли. Журналист покаялся в харизматической церкви, понравившейся ему своим демократизмом и эмоциональностью. Он сумел соскочить с опасной орбиты поиска запредельных истин. И тогда истина действительно открылась ему. Вспомнил давнего оппонента-священника, которого раньше так презирал, над которым смеялся, неожиданно согласился с его доводами. Жадно слушая проповеди в новой церкви, он за всей историей, связанной с обществом «Здоровая семья» и экстрасенсами, ясно увидел сатану, бесов, которым некогда доверил жизнь своего сына и свою собственную.

Лозунг «здоровье любой ценой» на руку сатане. Он покрывает еще один род неведения — относительно скорбей, бедствий, которые все мы переживаем. Нет ни одного человека, будь он верующий или неверующий, который не испытывал бы в жизни неприятных моментов и у которого все бы шло гладко и замечательно. Каждый, кто пережил в своей жизни очередное крушение, невольно задается вопросами: за что это мне; почему именно я; что делать, чтобы выбраться из беды?

Сатана тут же дает ответ: ты не должен страдать, страдания посылает тебе Бог, и это очень плохо, ты должен любыми путями избавиться от них, принимай любую помощь, спасай себя, свое здоровье, имущество, родных и близких! И вроде бы все логично. Только психически нездоровый или мазохист какой-нибудь будет наслаждаться страданиями и болью. Но на деле сатана лжет относительно того, что зло от Бога, что от страданий надо избавляться, не задумываясь об их причинах, и тем самым расчищает дорогу для того, чтобы беспрепятственно войти в душу человека и полностью завладеть ею. Лозунг «здоровье любой ценой» обязательно приведет в залы, где осуществляются массовые исцеления, или кабинет врача-экстрасенса, или офис колдуна, устроенный на квартире.

Что говорит Господь по поводу наших страданий? Страдания не от Бога, но они результат неповиновения Богу. Когда мы нарушаем заповеди Божьи, которыми держится мир, мы сами навлекаем на себя проклятия, которые, согласно Слову Божьему, следуют за неповиновением. С ними невозможно справиться без участия Божьего, но вместе с Богом страдания способны принести нам благо, очистить душу от ненужного сора. Поэтому надо с пониманием принимать их, уповая на Христа и Его милость. «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:3–5).

Через скорби к Богу

Терпение, опытность, надежду — вот, оказывается, какие ценные качества мы приобретаем в скорбях, которые с греческого theipsis переводятся как «сложная ситуация». Это ситуация, когда человек находится под сильным давлением. В древности был род пытки, когда человека связывали и клали на грудь огромную каменную плиту. Он оказывался в мучительных каменных тисках. Такова скорбь. И вот Писание говорит нам о необходимости хвалиться скорбями и с благодарностью принимать не только хорошее и приятное, но также плохое и неприятное. Апостол говорил: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его» (Кол. 1:24). Он также призывал: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16). Всегда — значит, всегда, а не только когда жизнь вокруг радужная и радоваться хочется. Но мало радоваться во всех обстоятельствах своей жизни, следует еще и за все благодарить «ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).

Конечно, это очень нелегко, радоваться там, где хочется рыдать и биться головой о стенку. Писание предупреждает: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11). Наказание, влекущее за собой печаль и скорбь, не нравится никому, но как иначе можно исправить то, что необходимо исправить. Как заставить нас ненавидеть грех, повернуться к ближнему с сочувствием к его бедам? Как научить нас, имеющих каменные сердца, помогать ближним, поддерживать их в трудную минуту, если сами не знаем, сами не испытали страданий? Как научить нас быть милосердными, добрыми, отзывчивыми? Только путем личных страданий.

Беда — не изобретение Бога, у Которого одни «даяния добрые» (Иак. 1:17), но Он тот Отец, Который даже негативное может поставить Себе и нам на службу, делая боль и скорбь эффективным оружием нашего воспитания. Неприятности постоянно будут приключаться в той области, где Бог хочет, чтобы мы исправлялись и росли. Каждую беду Бог использует с определенной целью. Это шлифовальный станок, наждачная бумага, молоток и долото, которые будут больно сдирать все вредное с нашей души, доводя ее до того состояния, которое сможет удовлетворять Бога.

Почему же мы страдаем?

Терпение, кротость, сострадание, милосердие — это драгоценные плоды духа, которые могут появиться в нас, если мы целиком и полностью доверимся работе Духа Святого, взращивающего эти плоды. Воистину не достойна ли восхищения и радости такая работа! Даже если мы не понимаем, почему мы страдаем (чаще всего не понимаем), следует с благодарностью подчиниться непостижимой для нас воле Божьей, веря, что верный Своим обещаниям, Он поможет все преодолеть ко благу, потому что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13).

Второй важный момент. Бог хочет, чтобы всю тяжкую работу нашего совершенствования мы отдали Ему, — только в этом гарантия, что такая работа будет сделана должным образом. И только в этом случае у нас появятся силы перенести все трудности и выйти из них окрепшими, более пригодными для Божьих целей. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2 Пет. 2:9). В такие моменты мы больше всего начинаем понимать, кто мы есть, как остро мы нуждаемся в Боге, как сильно должны уповать на Него, чтобы избавиться от страданий. «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен», — говорил апостол Павел (2 Кор. 12:10).

Когда немощен, то силен — этот парадокс объясняется просто: когда человек доходит до осознания, что он никак не может справиться со сложившейся ситуацией, абсолютно немощен и бессилен, он прибегает к помощи Бога, Который только и ждет этого момента, чтобы дать осознавшему свое бессилие Отцовскую помощь. Бессильный и немощный человек получает силу Бога, чтобы справиться со своими проблемами. И такой путь — истинно благой для человека. С него-то и пытается сбить сатана, укрепляя нас во мнении, что страдания пагубны и от них надо избавляться любой ценой, минуя раскаяние перед Богом, избегая Его помощи. Ну а относительно нашего самосовершенствования, мы уже знаем его теорию. Человек должен совершенствовать себя сам, уповая только на свои силы, свой ум и свои волевые качества. Как много людей, следуя этой теории сильной личности, сломались, пришли к жизненному краху, полному опустошению души и сил физических.

Христос вытаскивает из рва

Оковы лжи, которые мы (вот ведь парадокс!) надеваем на себя сами, сразу вызывают к жизни ложные верования. Тут же в эпицентре нашей духовной жизни возникают ложные боги, которые навязывают свои кодексы чести. Действие заблуждения, вера во всякую ложь и есть следствие того, что люди не хотят познать Христа, отвергают Его жертву и милость. Действие заблуждения — это готовность в трудную минуту отдаться в любые руки, только не руки Христа, которые одни могут вытащить из гибельного рва, избавить от всяких бедствий. Это непонимание даже самого слова «Господь», которое если и произносится, то в страхе суеверия, с искаженным представлением его смысла.

Господь тот, Кто господин всего. Он — высший авторитет, верховная сила и власть. Если мы понимаем это, то поспешим к Нему в своих трудностях и бедах, здоровье и болезни, а не к сомнительным личностям, против которых спонтанно восстает наша совесть и душа. Но если мы даже не пытаемся этого понять, то, конечно, высшим авторитетом и решающей силой для нас станут люди, заявляющие о своем могуществе, власти над всем духовным миром, а следовательно, и над Христом. Но может ли творение управлять Творцом? Может ли горшок приказывать Горшечнику? Мы уже проходили этот урок, конечно, не может.