Заключение

Изучение Деяний Апостолов позволяет нам понять, что означает служение «дарами большими». В основном речь идет об особо одаренных людях, которых Бог использовал для создания и укрепления церкви. Апостолы — это особо призванные люди, избранные и подготовленные Самим Христом, которым было поручено основать церковь.

Пророки также исполняли главное служение, получая от Бога сведения через прямое откровение и обладая способностью предсказывать будущее, чтобы помогать телу Христову расти и развиваться. Большинство первостепенных апостолов было также и пророками.

Евангелисты — те, кто обладал особой способностью проповедовать Евангелие. Большинство апостолов были также и евангелистами.

Учители- — те, кто передавал Божественные истины в понятной форме. Этот дар использовался как для евангелизма, так и для назидания верующих.

На раннем этапе существования церкви, когда еще не был канонизирован. Новый Завет, те, кто имел дар учительства, очевидно, получали откровения в вопросах церковных доктрин непосредственно от Бога. Апостолы, в частности, с помощью Духа Святого могли вспоминать то, чему научились от Иисуса Христа. Будучи с ними, Христос говорил: «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:25-26).

Пасторы или пастыри — это те, кто оказывал особую помощь новым церквям. В большинстве случаев они также были учителями, помогавшими церквям как в организационных вопросах, так и в процессе изучения духовных истин..9 В ранний период церкви они исполняли учредительное служение вместе с теми служителями, которые имели «дары большие». Они путешествовали из церкви в церковь, назначали лидеров в поместных церквях и помогали церквям изучать основные доктрины христианства.

Поэтому эти большие дары, перечисленные в 12-ой главе 1 Послания к Коринфянам и в 4-ой главе Послания к Ефесянам, прежде всего предназначались Богом для посадки церквей на раннем этапе развития христианства и имели непосредственное отношение ко всемирной церкви. Эти особые дары были даны до того, как был написан Новый Завет. Лидеры христианства на раннем этапе его развития обладали сверхъестественными способностями, как в области познания, так и в области практического исполнения учения Христа, и это дано было им для того, чтобы они «подготовили святых к исполнению их служения». Но по мере того, как возникали поместные церкви, люди, приходившие к Иисусу Христу, образовывали группы верующих в различных местах, Бог начал осуществление второй фазы руководства церковью — фазы, имеющей отношение к поместной церкви. И мы покажем далее, что возникло новое поколение церковных лидеров, не обладавших «дарами большими», хотя их служение в какой-то мере напоминало служение тех, кто  был  наделен  «дарами  большими», и они исполняли подобные функции.

ПРИМЕЧАНИЯ

1         Весьма полезно в духовном отношении проследить на всем протяжении Деяний Апостолов методы, которые употребляли апостолы для обращения людей к Христу.

2         Многие ученые полагают, что Послания к Иакову и к Галатам являются одними из древнейших Новозаветных Посланий и, по-видимому, составлены между 45 и 50 годами н.э.

3           Приблизительные даты: 1 и 2 Послание к Фессалоникийцам и 1 Послание к Коринфянам (52 г. н.э.); 2 Послание к Коринфянам (54 г. н.э.); Послание к Римлянам (55 г. н.э.); Послание к Колоссянам, Послание к Ефесянам и Послание к Филимону (56 г. н.э.) и Послание к Филиппийцам (60 г. н.э.).

4           Меррилл Тенни «Обзор Нового Завета».

5           Вывод о том, что Павел проводит классификацию «больших даров» на апостолов, пророков, и учителей основан на следующих наблюдениях: 1) Павел представляет их по степени важности, говоря, «во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями». 2) Следующие три дара он помещает в четкие категории, строго соблюдая порядок: «иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». 3) Заметьте также, что Павел не наставляет этих верующих по отдельности искать эти дары. В греческом тексте он использует личное местоимение второго лица множественного числа, что ясно означает, что коринфяне как община должны желать больших даров для более широкого их распространения в церкви, чем меньшие дары. Более обширный контекст также подтверждает это наблюдение.

6           См. также Гал. 1:1,11-12; 2:8; 1 Кор. 9:1-2; 2 Кор. 12:11-12; 1 Тим. 2:7; 2 Тим. 1:11.

7           Хотя Варнава описывается как апостол, то есть как тот человек, который принимает участие в апостольском труде, он, по всей вероятности, признавал тот факт, что на апостольское служение предназначена особая группа людей, а он не принадлежит к ней (Деян. 9:27).

8           Некоторые члены церкви в Коринфе отвергали апостольское служение Павла, признавая и поддерживая тех, кто проявлял меньшие дары.

Возможно, что дар служения церкви (пасторское служение) и дар учительства являются равнозначными. Дар пастырского служения никогда не рассматривался отдельно от дара учительства. Более того, как мы продемонстрируем в следующей главе, труд пастора (служителя) всегда включает в себя учительство.