Заключение и примечания


Эта книга предназначена помочь церкви выработать формы и структуру, которые были бы эффективными при выполнении Великого Поручения в любых культурных условиях. Но эта книга не о формах и структуре. Она концентрирует наше внимание, во-первых, и в основном, на указаниях и функциях, содержащихся в Новом Завете, которые можно превратить в абсолютные принципы, верные для любых культурных условий, возникающих начиная с I столетия. В этом смысле, если они сфокусированы правильно, они становятся определяющими сверхкультурными нормами на все времена.


Точка зрения Священного Писания является основой формулирования этих принципов. Точки зрения истории и культуры проливают дополнительный свет, в частности, в вопросе различения и применения библейских принципов. Все эти три точки зрения вместе помогают тому, кто интересуется этим, сформулировать правильную философию служения. А это та философия, которая дает возможность каждому церковному лидеру выработать формы и структуру и использовать в своем служении такие методы и приемы, которые хоть и являются временными и относительными, но в то же время находятся в гармонии с библейскими абсолютами. Именно такая комбинация делает церкви динамичными и соответствующими Божественным целям и планам в любой культурной обстановке в мире и в любое время в истории.
1 Апостолы, несомненно, попали в бедственное положение за свою проповедь Евангелия. Некоторые из них даже очутились в заточении. Но они были заключены в темницу за вызов, сделанный соотечественникам-иудеям и за разногласие с религиозными вождями в вопросе богопочитания. Свод городских законов XX века в большинстве случаев гарантировал местным гражданам свободу неприкосновенности. В этом смысле мы были бы нарушителями наставления Павла в отношении покорности начальствующим и властям (Рим. 13:1-7).
2 «Саморазмеживающаяся» функция или наставление непригодно к повторению. К примеру, Павел просит Тимофея принести его фелонь и книги (2 Тим. 4:13).