Заключение

1.         Если мы хотим узнать, что включает в себя Божественный план руководства церковью в наше время, нам нужно тщательно различать две фазы новозаветного руководства и сознавать что обе фазы и «апостольское» служение, и служение в поместной церкви, имеют важное практическое значение для выполнения Великого Поручения в XX веке.

2.         Первым шагом в деле помощи духовного возрастания поместной церкви является назначение духовно квалифицированных людей для управления данной церковью. И таких лидеров нужно избирать прежде всего на основании их духовных качеств, а не на основании их даров, талантов или способностей.

3.         Духовные лидеры должны функционировать как управляющие и пасторы, а не только как администраторы, принимающие те или иные решения.

4.         Духовные лидеры должны исполнять свои главные обязанности, а обязанности по вопросам культуры передавать в ведение другим квалифицированным мужчинам и женщинам.

5.         Церкви должны поставлять определенных духовных лидеров на оплачиваемое служение и должным образом вознаграждать их за труд.

6.          В случае необходимости церковь должна иметь больше одного духовного лидера, однако в таком случае важно, чтобы один из них был главным.

7.         Церкви обладают свободой выбора форм и структур, чтобы помогать, наилучшим образом воплощать в жизнь вышеизложенные функции и принципы.

ПРИМЕЧАНИЯ

1           В наши дни некоторые люди претендуют на то же всесилие, которым обладали апостолы и вожди раннехристианской церкви I века. Они заявляют, что пережили на своем опыте это всесилие и свидетельствуют об этом. Лично я не читал и не наблюдал об этом ничего, что убедило бы меня в их утверждениях о соответствующих проявлениях, записанных на страницах Нового Завета. Это не значит, что Бог бессилен сделать это или проявить то же самое и в наши дни. Но я видел много заявлений, которые в своей сущности не были подлинными, и поэтому я отношусь к ним с осторожностью.

2           К сожалению, мы придавали этому библейскому слову стереотипное значение, Новозаветная проповедь никогда не была просто передачей евангельской вести. Проповедь Петра, записанная в Деяниях Апостолов, представляет присутствие динамических сил, взаимодействие проповедника и слушателей и отклик на эту проповедь.