Задачки на смекалку

1. Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок. Может ли такое быть?

2. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

3. Имеются 9 монет, одна из них фальшивая, то есть немного легче. Как с помощью двух взвешиваний на рычажных весах определить которая?

4. Концы веревки завязаны в виде петель. Эти петли одеваются на левую и правую руки. Как завязать на веревке узел, не снимая петель с рук?

5. Сколько граней у шестигранного карандаша?

6. Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец?

7. Какое наибольшее число различных сторон может быть в шестиугольнике, имеющем ось симметрии?

8. На книжной полке стоит трехтомник. Толщина каждого тома 3,5 см. Книжный червяк прополз от последней страницы первого тома до первой страницы третьего тома (по прямой линии). Какой путь он проделал? Толщиной обложки пренебречь.

9. Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

10. Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

11. Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника.

Ответы

1. Если постараться, то можно из арбуза вырезать кусок в виде столбика, идущего сквозь весь арбуз. У этого куска будут две корки, соединяемые арбузной мякотью. Оставшуюся часть арбуза можно разрезать на нормальные куски.

2. Написать это число, а потом перевернуть. Получиться 999.

3. Сначала необходимо разделить монеты на три кучки по три монеты в каждой, затем на каждую чашу весов положить по кучке. Далее есть два варианта, если чаши весов находиться в равновесии то фальшивая монета в той кучке, которая не на весах, если же одна кучка легче то фальшивка там. Повторив тоже для трех монет кучки вы найдете фальшивую.

4. Порядок действий: 1) правой рукой делаем перекрещенную петлю посередине веревки и держим её; 2) левую руку вдеваем в петлю, как бы завязывая узел так, чтобы браслет на левой руке оказался внутри петли; 3) пропускаем петлю под браслетом и вытягиваем её из под него; 4) левую руку вынимаем из этой петли, отпускаем веревку и растягиваем её. Получаем узел.

5. 8 граней.

6. Можно раскрыть три звена одной цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшихся куска.

7. Четыре неравные стороны:

8. Последняя страница первого тома и первая страница третьего тома примыкают ко второму тому. Так что путь червяка равен толщине второго тома, т.е. составляет 3,5 см.

9. Один человек берет яблоко вместе с корзиной.

10. Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.

11. Сложите спички в виде пирамиды — три спички лежат на столе, образуя треугольник, а три оставшиеся концами упираются в вершины треугольника и сходятся в общей точке в пространстве.