ГЛАВА 6. ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ НОВОЗАВЕТНЫЙ ОПЫТ

Если мы хотим сформулировать основные руководящие принципы для церкви XX века, вытекающие из Нового Завета, нам нужно внимательнее рассмотреть опыт первых христиан. Хотя в книге Деяний Апостолов говорится о многих переживаниях верующих, а в Посланиях даны относительно их дополнительные указания, их можно разбить на три категории: жизненно важный опыт, приобретенный на основании изучения Слова Божьего, жизненно важный опыт общения с Богом и друг с другом и жизненно важный опыт свидетельства неверующему миру.

ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ОПЫТ, ПРИОБРЕТАЕМЫЙ УЧЕНИЕМ

В Великом Поручении нашего Господа подчеркнута важность учить новообращенных Слову Божьему. «Научите все народы», — говорит Иисус и потом: «уча их…».

Именно так и происходило в первоапостольской церкви в Иерусалиме: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов» (Деян. 2:42). Апостолы постоянно преподавали им библейские истины и доктрины «Как новорожденные младенцы, — пишет апостол Петр, — возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).

Хотя в греческом тексте Нового Завета мы находим несколько слов, обозначающих «учить», форма слова, встречающаяся в Матф. 28:20, самая распространенная. В Новом Завете эта форма в виде глагола дидаско встречается около ста раз, практически во всех Евангелиях, в Деяниях Апостолов и в Посланиях. Интересно отметить, что в Деяниях примерно одинаковое число раз этот глагол употребляется в значении учения верующих и неверующих.

Никто не может отрицать важности «вводимой информации» в процесс назидания церкви. Та церковь, у которой нет хорошего библейского учения, не может считаться церковью, воплощающей в жизнь новозаветные принципы. Однако форма этого учения имела разные вариации. В этом вопросе нет каких-либо точных указаний или стереотипов. Методы подхода у Иисуса Христа, у апостолов и у других членов тела Христова к этому вопросу изменялись в зависимости от обстоятельств. Иногда группа учеников была больше, иногда — меньше. Иногда учение проводил один человек, иногда — два или больше. Иногда учение длилось долго, иногда — коротко. Иногда оно начиналось спонтанно, иногда — планировалось заранее. Иногда оно было в форме лекции, а иногда — в форме беседы или дискуссии. Иногда оно было только словесным, а иногда использовались наглядные методы. Иногда оно проводилось в форме изложения истины, а иногда в форме спора. Однако оно всегда проводилось с одной целью (когда проводилось в среде верующих) — назидания верующих. Методы и подходы всегда определялись этой Божественной целью.

Добавить комментарий