Какие должны быть собрания?

За последние годы в церквях начали проводить много различного рода собраний: детских, молодежных, взрослых. Мы проводили библейские занятия, учебные собрания, богослужебные собрания, проповеднические служения, молитвенные собрания. У нас есть воскресные школы, подготовительный класс, молодежные церкви, взрослые церкви, домашние библейские кружки, молодежные слеты.

Проходят также братские советы, заседания комитета, собрания учителей, репетиции хора. Конечно, можно добавить сюда и другие виды собраний, все зависит от данной церкви и от ситуации.

Вообще в Библии невозможно найти образец, который можно -было назвать прообразом современных различных собраний. Мы знаем, что первые христиане проводили свои собрания, однако какой вид и какие характеристики имели эти собрания, определить очень трудно.

Конечно, нет ничего плохого в таком разнообразии видов наших собраний. Новый Завет предоставляет нам полную свободу для такого разнообразия. Важным вопросом является то, с какой целью мы проводим наши собрания, другими словами, помогают ли они нам достигать новозаветные цели?

Однако то, что я хочу этим подчеркнуть, заключается в следующем: не стало ли для нас каким-то «законом» или «единственным путем» то, что мы делаем в настоящее время? Так, например, является ли типичная воскресная школа наиболее подходящей формой религиозного обучения в наше время? Является ли проводимый по воскресным вечерам подготовительный класс наилучшим способом подготовки к духовному служению различных членов церкви? Являются ли наши утренние воскресные богослужения наиболее подходящими для изучения Священного Писания и поклонения Богу?

Наступило время для переоценки тех видов собраний, которые мы проводим, и нам нужно подумать соответствуют ли они принципам и целям, данным нам в Новом Завете.

ЧТО ДОЛЖНО СЧИТАТЬСЯ ПРИМЕРОМ СОБРАНИЯ И КАК ОНО ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ?

В некоторых церквях на вас будут смотреть как на нарушителя Священного Писания, если вы попытаетесь изменить заведенный порядок проведения утреннего воскресного богослужения. Но кто может сказать, как именно оно должно происходить? Священное Писание не дает конкретного ответа на этот вопрос.

Писание говорит, что верующие должны получать, когда тело Христово собирается вместе, но оно не говорит «к. Хотя мы имеем некоторые намеки, что коринфяне делали на своих вечерних воскресных собраниях, но мы не знаем что конкретно и определенно, и нам трудно воссоздать это.

По моему мнению, 1 Послание к Коринфянам указывает, что в этом вопросе не должно быть каких-то абсолютных и обязательных норм. Это становится особенно понятно, если мы обратим внимание на общий тон Священного Писания, предоставляющий нам свободу выбора в вопросах «организационных структур». Такое мнение получит дальнейшее подтверждение, если мы осознаем, что коринфян в своем плотском состоянии пользовались такой свободой выбора. Мы никак не должны связывать самих себя, какими бы то ни было плотскими примерами.

Церковь, таким образом, должна сама определять, какими будут ее собрания и как они будут проводиться, чтобы достичь поставленных Библией целей. При этом нужно принимать во внимание, какие именно люди являются членами данной церкви, в каких конкретных условиях они живут, в какой стране находится данная церковь и многое другое и когда мы учтем все это, мы сможем избрать наилучшую, с точки зрения достижения библейских целей, форму наших собраний. То же самое относится и к числу проводимых собраний, и ко времени их проведения и к виду собраний. Если же мы свяжем себя какими-то конкретными условиями, то это будет означать, что мы неабсолютное делаем абсолютным, и это будет шагом к учреждению.