Но кто же я такой?

В начале сотворил Бог… ” (Бытие 1:1). Бог – инициатор истории. История мира – Его история. Картина создания представляет Бога, Зодчего, Созидателя, ценящего и благословляющего то, что Он создал. Внезапно картина запятнана. Человечество хочет управлять своей собственной жизнью и не находиться под властью Создателя.

Это приносит ревность, зависть, убийство, грех, насилие и зло на землю. Бог сокрушен образом жизни человечества, ответом человечества Богу, жестокостью человечества. Поэтому Бог судит человечество через потоп, сохраняя тех, кто безупречен, кто пребывает с Ним, и помещает их в ковчег.

Грех приносит трагедию и вину человеческому роду, но Бог хочет, чтобы Его создание, мужчина и женщина, испытали благословение, полноту, прощение и единство. Поэтому Бог после периода НАЧАЛ выбирает людей, через которых Его благословения будут доступны для всех народов рода человеческого. Мы встретили отца многих наций, Авраама, потомки которого включают Исаака, Иакова и Иосифа.

Исаак имеет двух сыновей, Иакова и Исава. Родословная нить, через которую все народы на земле могут благословляться, проходит через Иакова. Иаков имел двенадцать сыновей. Хотя она пройдет через сына Иакова, Иуду, Бог самым существенным способом использует другого сына, Иосифа. Иосиф становится четвертым патриархом Израиля после Авраама, Исаака и Иакова (Бытие 37-50).

Итак, книга Бытие подходит к завершению. Израильтяне под руководством Иосифа живут в области Египта, которая называется Гесем. Иосиф – человек номер два в египетском правительстве. В это время израильтяне испытывают покровительство египтян. (Более подробно читайте в Бытие 37-50.)

Приблизительно 400 лет в истории происходят между последним стихом в книге Бытие и Исход 1:8. Израильтяне умножаются и получают выдающееся положение в Египте. Новый фараон напуган, что в случае нападения израильтяне могут присоединяться к врагу и наносить поражение египтянам и оставить землю. Поэтому, он назначает надсмотрщиков над ними и использует на тяжелых работах. Израильтяне, будучи в рабстве, построили известные города Пифом и Раамсес, которые станут городами хранения излишек зерна, импортированных и местных товаров, также как военные объекты, которые содержались наготове на случай столкновений в Сирии и Палестине.

Израильтяне продолжают умножаться. Фараон становится более напуганным и, наконец, создает указ: «… всякого же новорожденного мальчика бросайте в реку Нил» (Исход 1). Одна еврейская женщина рождает сына. О его рождении египтянам неизвестно. Когда мальчику исполнилось три месяца, мать делает плетеную корзину, обмазывает её смолой и помещает её в тростники на берегу Нила. Вскоре дочь фараона, приходит к Нилу и видит корзину. Она посылает своих служанок, чтобы они принесли ей корзину, и после того как крышку открыли, она увидела кричащего еврейского мальчика. Сестра младенца Моисея, Мариам, ждущая поблизости, подходит и спрашивает дочь фараона, не хочет ли она, чтобы еврейская женщина лелеяла младенца для нее. Дочь фараона говорит «Да!» Мариам бежит, чтобы позвать свою мать, она прибывает быстро, чтобы слышать эти радостные слова от дочери фараона: «Возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его” (Исход 2:9).

Как только Моисей подрос, мать принесла его дочери фараона, и он становится её сыном. При дворе фараона он обучался: “Моисей был обучен всей мудрости Египтян…” (Деяния 7:22). Что это означает? Хорошо, Моисей, конечно, рассматривает архитектурные чудеса Египта. Он видит пирамиды и сфинкса. В школе дворца, без сомнения, он изучает иероглифы и также клинопись из Вавилона, которая была международным языком. Наиболее вероятно, что он изучает египетскую философию, приземленного типа философию, очень подобную Притчам из Библии. Часто он слышит о загробном мире, относительно жизни после смерти, потому что это постоянно находится в умах египтян. Конечно, он соблюдает и выполняет ритуалы придворных магов, поскольку волшебство находится в атмосфере культуры; фактически, это – религия тех дней.

Мы хотели бы знать намного больше о людях и обстоятельствах, окружающих жизнь Моисея, например, о фараоне и о дочери фараона. История показывает нам один очень интересный факт: Моисей был воспитан в доме дочери фараона (кто бы она, не была), и, согласно Иосифа Флавия (крупный еврейский историк, который жил в первом столетии нашей эры), он мог стать фараоном. Линия наследственности в Египте не проходила от отца к сыну, но проходила через старшую дочь. Если дочь фараона, взявшая младенца Моисея в свой дом, была самой старшей дочерью в правлении фараона, и если бы Моисей был старшим сыном в ее доме, это соответствовало бы с тем, что Иосиф Флавий сообщает нам. Это могло бы быть возможным, если бы Моисей не решил идти с народом Божьим. Он отказывался от своего права на трон Египта. Автор Послания к Евреям говорит, что это было предначертано, что Моисей хотел причисляться к народу Бога, скорее чем считаться сыном дочери фараона (Евр. 11:24-25).

Позже Моисей видит египтянина, плохо обращающегося с евреем. Моисей убивает египтянина и закапывает его в песке. Когда он обнаруживает, что он был замечен, он бежит в Мадиамскую землю, где живет в течение сорока лет. Теперь, после сорока лет во дворце и сорока лет в пустыне, Моисей сталкивается с Богом у куста. Заметьте готовность Моисея встретить Бога около этого необычного кустарника, но сначала давайте сделаем некоторые наблюдения.

Из жизни Моисея мы изучаем кое-что относительно типа людей, которых Бог использует. Являются ли они совершенными людьми? Нет! Людьми, желающими быть кающимися и послушными? Да! Бог делает огромную работу через Моисея. Моисей упоминается в Новом Завете больше, чем любой другой персонаж Ветхого Завета. Моисей для нас человек Божий в Ветхом Завете, освободитель, спаситель, без него вовсе не был бы Израиля и никакого избавления от неволи.

Итак, мы передвинулись исторически с периода НАЧАЛ через период ПАТРИАРХОВ. Теперь давайте посмотрим на начало НАРОДА ИЗРАИЛЯ..

Сначала давайте выйдем в пустыню и посмотрим, как загорается кустарник. Мы посмотрим сцену как раз перед кустарником. Читайте Исход 2:25-5:12.

1. Что израильтяне делают в Исход 2:25-25?

2. Как Бог относится к нашим вздохам и слезам?

3. Давайте представим себя рядом с Моисеем. Мы помогаем ему пасти стадо овец его тестя. Внезапно появляется сверкающий кустарник, который привлекает наше внимание. Почему Моисей останавливается? Почему мы останавливаемся?

4. Мы там с Моисеем, и Бог говорит с нами. Как Бог определяет место?

5. Продолжая далее говорить с Моисеем, как Бог определяет Себя?

6. Как Моисей отвечает на то, Кто есть Бог?

7. Что Бог сообщает Моисею, чтобы он соблюдал?

8. В виду того, что Бог наблюдал, какой план или решение Бог представляет Моисею в стихе 8?

9. Если бы вы были на месте Моисея, что бы вы почувствовали в конце стиха 9?

10. Если бы вы были на месте Моисея, что бы вы чувствовали в конце стиха 10?

11. Согласно тексту, как Моисей относится к выполнению Божьего плана?

12. Какие есть два ответа Бога на чувства Моисея, на вопрос Моисея: “Кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?” (Исх. 3:11)?

а.

б.

Заметьте, что Бог никогда не сообщает Моисею, Кем Он является. Он, скорее, уверяет Моисея относительно Своего присутствия.

Вы когда-либо испытывали те же чувства, что чувствовал Моисей в Исход 3:11? Касался ли вас когда-либо Святой Дух и Его приглашение для вас? Вы когда-либо были переполнены ответственностью, помещенной на вас во время, когда вы чувствовали себя действительно неадекватными? Вы были убеждены, что другие сделают это лучше, чем вы. Вы, скорее, занялись бы этим позже. Был ли ваш крик: «Кто я»?

Вы можете определить реальную ситуацию в вашей жизни, где ваш ответ был криком: «Кто я»? Почему бы не записать ситуации из вашей жизни в левой колонке, имеющей название “Существующая ситуация”. Согласно Исход 3:12, что могло быть ответом Бога на ваш крик или чувство «Кто я»? Почему бы не сделать запись этого Библейского заявления в колонке в середине, имеющей название “Ответ Бога мог бы быть”.

13.

Существующая ситуация.

Возможный ответ Бога.

Мое проявление веры в данной ситуации

Когда мы находимся на этапе «Кто я такой», мы часто вступаем в переговоры с Богом и говорим Ему: «Господь, я буду делать это, если… » Заметьте, что ответ Бога Моисею был: “Когда”. «Единственный путь, чтобы вы познали, что Я пребываю с вами, состоит в этом: когда вы отвечаете повиновением».

А теперь, “Моисей”, (почему бы не использовать ваше имя, когда вы обозначаете свою ситуацию) Берись за дело! После того, как вы определили ситуацию, в которой находитесь, задайте себе вопрос, что является одним конкретным актом веры, который вы могли бы предпринять в отношении этих людей при данных взаимоотношениях или в данной группе в следующие 48 часа? (Будьте конкретны). Запишите это в третьей колонке выше. Молитесь Богу с просьбой удивить вас Своими благословениями, но не прежде акта послушания, но после него. Идите с уверенностью, что Он будет с вами. Да благословит вас Бог на пути вашего следования.