Обстоятельства

пантомима

ТЕМА: Наше счастье не должно зависеть от обстоятельств

АВТОРСТВО: Церковь ХМС,  пос. Архипо-Осиповка, Краснодарский край, 1999 г.

Двое людей выходят на сцену и становятся, не привлекая внимания свои выражением на лице (оно должно быть самое обыкновенное). На груди у них одинаковые таблички, на которых крупными буквами написано: «ОБСТОЯТЕЛЬСТВА».

Включается музыка, на сцене появляется двое слепых. Они ходят так, как будто ничего не  видят, но что-то ищут на ощупь, к тому же ходят, согнувшись в спин, как бы показывая свою беспомощность.   Вдруг кто-то из них натыкается на  обстоятельство (т.е. на человека с такой табличкой). Он ощупывает его, показывая на своем лице радость, потом, держась за него  и опираясь на него, поднимается, выпрямляет спину, разводит назад плечи, всем видом показывая, что он твердо стоит на ногах. Человек-обстоятельство должен все переносить с невозмутимым видом, у него на лице не должно быть эмоций. Итак, один из слепцов, гордо стоит, держась за обстоятельство, он даже может по дружески обнять его, положив ему руку на плечо. Неожиданно человек-обстоятельство разворачивается к слепому спиной и, сделав, несколько шагов в сторону, уходит от него. Тот падает почти чуть ли не на корточки. Он разбит и опять пытается встать.

Все это время другой слепой ходил и тоже искал, после падения первого слепого, второй тоже находит свое обстоятельство (это другой актер), но история повторяется. Он тоже встает, а потом падает, после ухода человека-обстоятельства. Так они по очереди то находят обстоятельства, то их теряют. Примерно по три раза каждый.

Потом на сцену входит Христос в белых одеждах. Здесь можно поменять фонограмму. Христос становится по середине сцены, а двое слепых стоят справа и слева от него. Христос протягивает руки обоим одновременно, т.е. разводит их в стороны. Один слепой неуверенно, но все-таки берет Его за руку. Он несмело выпрямляется, но потом Христос как бы показывает ему, что тот твердо стоит на ногах, и слепой занимает уверенную позу. Второй же слепой отказывается от руки Христа и продолжает свои поиски обстоятельств. Теперь надо создать контраст между одной группой (Христос и первый слепой) и второй (второй слепой и обстоятельства). Они должны играть на одной линии сцены. Христос с одним слепым медленно ходит по одной половине сцены, а второй слепой все больше слабеет в своих поисках.

В конце Христос показывает на небо своему другу, а второй в бессилии падает  на сцене.

После сценки ведущий может объяснить зрителям, что наше счастье не должно зависеть от обстоятельств.

КОНЕЦ