ГЛАВА 4 ПРИНЦИПЫ НОВОЗАВЕТНОГО ЕВАНГЕЛИЗМА

Может ли сказать что-либо конкретное церковь XX века, изучая евангелизм, проводившегося церковью I века? Какие общие принципы можно извлечь при тщательном исследовании, которые могли бы стать целями для современной церкви, действующей в любой культуре или микрокультуре?

Ниже приведено семь ключевых принципов, которые естественно вытекают из изучения ёвангелизационных функций и деятельности, описанных в Деяниях Апостолов и указаний в Посланиях.

СОЗДАВАТЬ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЕВАНГЕЛИЗМА

Во-первых, любая поместная община верующих обязана проявлять свою любовь к обществу, в котором она живет, демонстрировать единодушие, которые положат основание устному Общению, и демонстрировать христианский образ жизни во всех сферах человеческих взаимоотношений, чтобы создать основание для бесед об Иисусе Христе, изменяющим жизнь людей.

Этот принцип прямо вытекает из описания деятельности новозаветных христиан и из указаний, данных поместным церквям в Посланиях. Начиная с Иерусалима и затем включая все вновь возникавшие церкви в других городах и странах, верующих призывали жить так, как учил Иисус Христос, чтобы евангельское благовествование обладало неотразимой силой в каждом человеческом взаимоотношении.

Часто случается так, что поместные церкви не обращают должного внимания на окружающих их неверующих людей. Развившиеся иностранные миссионерские программы становится заменой для местной евангелизационной работы. Миссионерская деятельность заменяет «домашний» евангелизм.

Но так не должно быть! Мы не можем пренебрегать нашим местным «Иерусалимом». Миссионерское поле — это весь мир, но мир начинается для нас в нашем доме, на нашей улице, в нашем городе. Так понимали этот вопрос первые христиане. Да, это правда, что они показали пример иностранной миссионерской работы, однако у них был собственный взгляд на мир. Сначала «Иерусалим», потом «Иудея», потом «Самария», а потом «даже до края земли» (Деян. 1:8).

Да, это правда, что величайшей задачей, стоящей перед евангельским христианством, является иностранная миссионерская работа. Это заповедь Божья! И эта работа должна продолжаться и расширяться. Однако следует помнить слова Иисуса Христа: «… сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф. 23:23).

Важно снова подчеркнуть что, когда Иисус Христос был на земле, люди видели и слышали Его. Его чудеса, равно как и образ жизни, давали основание неверующим определить, верно ли, что Он говорит Сам о Себе (Иоан. 20:20-31). Но когда Он снова возвратился на небо, Его тело, т.е. церковь, стало видимым знамением для людей, по которому они могут определить истинность проповеди об Иисусе Христе (снова прочтите Иоан. 13:13-35; 17:19-23).

Одним из вызовов нашему служению в районе Далласа стал вопрос, как на практике применить этот принцип. Мы предприняли несколько попыток. Во-первых, мы постарались создать атмосферу теплоты и любви на наших богослужебных собраниях. Мы поощряли всех принимающих участие в церковном служении вести себя так, как будто они находятся в уютной гостиной в частном доме. Это отразилось на манере проведения, тех, кто участвовал в богослужебных мероприятиях, а также и на взаимоотношениях всех членов церкви, а особенно на отношении к нашим посетителям. Мы хотим дать почувствовать людям то, что наша забота друг о друге — это проявление истинных чувств и что таково наше отношение и к новичкам в нашей среде.

Мы также создали группу, которую назвали «гостеприимной командой». Обучая и поощряя их обращать особое внимание на новых людей, мы постоянно напоминаем им не забывать и о наших постоянных членах. На каждом богослужении мы представляем наших новых посетителей и просим наших добровольцев встретиться с ними после окончания собрания за чашкой кофе (или чая), в специально отведенной для этого комнате.