Анализ

Анализ развития

Анализ – это одновременно и наука, и искусство. Будучи наукой, он может быть тщательно изучен, упорядочен, проверен, распланирован, определен и улучшен. Но, будучи также искусством, успешный анализ во многом зависит от мастерства того, кто его проводит.  Помня об этом, я хочу поделиться несколькими советами:

·  Формальный анализ достигает лучших результатов тогда, когда он проникнут молитвой и восприимчивостью к руководству Святого Духа.

· Формальный анализ – это процесс, а не одно действие. Он состоит из нескольких определенных шагов. На его добросовестное планирование и проведение должно быть потрачено достаточное количество времени.

· Участники группы должны быть вовлечены в процесс формального анализа. Качественные результаты более вероятны, если члены принимают активное участие в процессе анализа.

· Формальный анализ призван помочь вам, а не связать вас по рукам и ногам. Не волнуйтесь. Позвольте ему работать на вас и на вашу группу. Модель, которую вы изучили в этой главе, может применяться с разной силой.

· Формальный анализ – это идея, которая нуждается в рекламе. Многие боятся анализа, потому что считают его деятельностью, направленной на нахождение виновных. Очень важно то, как вы расскажете об этой идее. Помогите членам группы рассматривать ее как возможность дальнейшего роста и развития как всей группы, так и отдельных людей.

Примечание:

1.Модель взята из книги “Анализ: практическое пособие для учителей” Терри Д. ТенБринка (Terry D. TenBrink, Evaluation: A Practical Guide for Teachers, Columbia, Mo.: The University of Missouri, 1974).

Эпилог

Вот мы и пришли к концу нашего короткого изучения вашей роли руководителя группы. Я надеюсь, что путешествие было для вас полезным. Спасибо, что дали мне возможность поделиться с вами своими мнением и опытом.

В заключение мне хотелось бы привести последний список советов:

·   Полагайтесь на силу Святого Духа

·  Будьте терпеливы к себе, участникам своей группы, и, если это необходимо, к тем, кто несет ответственность за все служение малых групп в вашей церкви или организации.

·  Оставайтесь учеником малых групп в целом и людей в частности.

·  Не бойтесь искать необходимой помощи.

·  Не торопитесь

·  Найдите кого-то, кого бы вы могли учить руководству малыми группами. И учите.

· Купите себе мороженое или другой небольшой приз за то, что закончили читать эту книгу.

Шалом