Коллекционер-идолослужитель

Коллекционер и библия

Через слово «хочу» сатана втягивает людей и в другой грех, названный Библией любостяжанием. Грех этот прямиком ведет в преисподнюю, хотя внешне кажется безобидным и не вызывает у нас опасений. «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5).

Любостяжатель прямо назван идолослужителем, тем, кто поклоняется идолам. Он думает, что просто коллекционирует разные интересные вещи, книги и редкие предметы, а оказывается, во всю поклоняется нечистому идолу.
— Я помешан на марках эпохи колониальной Англии.
— Я без ума от плюшевых зверушек!
— Я тридцать лет собираю пасхальные яйца.

Такие хобби очень нас радуют. Надо же, каким интересным делом занимается человек — собирает ритуальные маски затерянного в африканской саванне племени! Вся его квартира этими страшными рожами увешана, уже стен не хватает, а он все привозит и привозит их из дальних странствий. Попадешь в такую квартиру и изумишься — каким духовным и прекрасным делом занят человек!

Гордые накопления коллекционера

Собиратели привлекательных вещей и предметов любят пошутить сами о себе, что они не как все нормальные люди, хотя, конечно, всерьез мысли о помешательстве не допускают. Наоборот, собственные накопления дают повод для особого рода гордости — снобизма: я исключителен, потому что владею тем, чего нет у других. Не важно, чем собственно они владеют. Души коллекционеров переполнены этой странной гордостью по поводу того, что они скопили, стяжали нечто, ставшее ценностью. Гордость же, как нам теперь известно, во всех своих проявлениях — грех, и нет в ней ничего хорошего.

Коллекционирование без всяких шуток можно отнести к особому виду помешательства. Желание копить редких жуков и бабочек, монеты, марки, открытки, спичечные коробки, наклейки от винно-водочных бутылок, засохшие растения, свечи, природные и искусственные камни, статуэтки, предметы искусства, иконы, книги (мы никогда не сможем завершить этот грандиозный список, потому что собирать можно все)… заставляет людей тратить свои деньги и все жизненные силы на то, чтобы только приобрести нечто редкое, принести это в свой дом, поместить в укромном месте и запереть под замок. При этом бесполезные предметы — засохшие насекомые, значки, ритуальные атрибуты — приобретают в глазах коллекционера ценность ни с чем не сравнимую. Становятся опять же идолами, которые по всем правилам начинают корректировать поведение, управлять, манипулировать человеком.

Статуэтка и ее проклятие

Очень часто коллекционеров даже не интересует происхождение объектов коллекционной страсти, их история. И это пагубное безразличие оборачивается бедствиями. Немало среди того, что собирают, так называемых проклятых вещей. Что еще за проклятые вещи? Неужели кусок обработанного дерева или камень, или пучок соломы могут обладать дьявольской силой?

Кто-нибудь скажет, я что-то слышал об этом, но все это глупости, попахивает суевериями. Скорее всего, это сказки, которые от нечего делать распространяют бабушки-старушки на своих скамейках. Что-то подобное я видел в кино, но на то оно и кино, чтобы эксплуатировать всякие фантазии.

Да, статуэтка сделана из дерева или камня, но она может быть культовой вещью, с ее помощью совершалось поклонение языческим богам. А вылитый из металла забавный человечек на поверку оказывается олицетворением кровожадного божка, которому приносились человеческие жертвы. Какое-нибудь эбонитовое кольцо или стеклянный шар не что иное, как ритуальные орудия, без которых не смог бы состояться акт черного колдовства и так далее.

Скажем, в некоторых ритуалах народов Океании используются деревянные фигурки, изображающие кровожадных местных богов. Некогда этим богам приносили человеческие жертвы, им поклонялись. Прошло много времени, но теперь, как и прежде, они — символы идолопоклонства тысяч людей, которые впитали в себя, скопили, как аккумуляторы, темную сверхъестественную силу, веками генерировавшуюся в ходе кровавых обрядов. Символ, конечно же, может быть просто образом. Но ведь мы уже выяснили, что образы не такие невинные, они могут реально действовать в окружающем нас мире. И понятно, как будет действовать образ древнего змея, запечатленный в идоле, божке, статуэтке из кости. Для неверующего человека, лишенного защиты Христа, этот образ может оказывать губительное воздействие на его душу.

Духовная акция поклонения бесам

Апостол Павел открывает, «что идол в мире ничто» (1 Кор. 8:4). Сама деревяшка или каменный истукан — ничто. Но язычники поклоняются им, приносят им жертвы, и эта духовная акция поклонения бесам наделяет деревяшку, металл, камень сверхъестественной силой, за которой стоят идолы, что и разъясняет дальше апостол. «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10:20). Ясно, по словам апостола, что акт поклонения идолу-деревяшке является жертвой, которую люди приносят ему, и это квалифицируется как общение с бесами, что само по себе уже опасно. Вот, оказывается, чем чревато милое коллекционирование.

Идолы, изображения драконов, культовые вещицы, таким образом, носители разрушительной демонической силы, потому что за ними прячутся бесы. Чем старше такое изделие (а, как правило, все произведения, пользующиеся почетом и уважением у антикваров, имеют солидный возраст), тем опаснее оно. За образом божка, идола — образ зверя, который работает. А теперь представим, что такая вещица оказалась у нас дома — там, где мы спим, едим, чувствуем себя в безопасности. Так или иначе она, а, вернее, бесы, привязанные к ней, к ее образу, будут втягивать обитателей дома в круг своего действия. Вещь требует особого ухода, с нее начнут стряхивать пыль, ее станут касаться руками. Мысли наши побегут по кругу, вызванному образом этой вещи, они прикованы к ней, пленены. Так мы бесконтрольно пропускаем в свой внутренний мир весь темный негатив, связанный с этой вещью, в результате чего в наш внутренний мир проникают опасные и мрачные бесовские силы.

Механизм обольщения описан схематично, всякая схема — ущербна. Однако суть в том, что среди предметов коллекционной страсти много так называемых вещей «черных и проклятых», которые действительно несут людям проклятья, много неприятностей, бедствий. Достаточно припомнить сюжеты приключенческих фильмов о собирателях алмазов, старинных книг, редких марок, наполненные убийствами и безумствами из-за желания обладать всеми этими кристаллическими породами и клочками бумаг.

Страсть коллекционера

Русский моряк дальнего плавания приобрел на рынке в Бангкоке неописуемой красоты статуэтку. Он был безмерно счастлив удачной покупкой, пребывал в эйфории, которую в последнее время не давало ничто, кроме приобретения новой вещи в коллекцию. В школьные годы он тайно от родителей коллекционировал марки. Семья жила трудно, и если бы мать с отцом узнали, что сын тратит деньги, выделенные из скромного семейного бюджета для школьных завтраков, на такую ерунду, то порки школьнику было бы не избежать. Марки доставляли ему величайшее наслаждение и величайшую боль. У друзей всегда было то, о чем ему только мечталось.

После армии марки пришлось продать, нужны были деньги, чтобы учиться и ухаживать за любимой девушкой. Коллекция ушла, но мечта собирать что-то красивое осталась. Осуществить ее он смог только теперь, когда нашел хорошее место, позволяющее ему плавать по всему миру. Все свободное время в командировках он ходил по антикварным лавкам, изучая причудливое африканское, азиатское и южно-американское искусство, интересовался поделками ремесленников на шумных восточных базарах, и нередко охота за культурными редкостями удавалась, он приобретал экзотические, интересные экспонаты.

Страсть коллекционера, вспыхнувшая с новой силой, за последние годы позволила превратить стандартную квартиру в удивительный музей, где хранились вещи, привезенные с берегов реки Конго и Амазонки, из Индонезии, Филиппин, Австралии, Новой Зеландии, Мексики. Каждая страна и каждый город, куда моряк отправлялся с визитом, обязаны были платить ему дань в виде какого-нибудь сувенира. Стены двухкомнатной «хрущевки» трещали от обилия предметов искусства, старины и просто забавных вещиц. Были здесь и миниатюрная статуэтка Будды из слоновой кости, и сушеный крокодил, и шаманская шляпа с перьями всех цветов радуги, и ритуальные барабаны, и звероподобные яркие маски, и различного роста идолы, и китайский дракон — живопись по шелку, не говоря уже о множестве статуэток слонов, птиц, зверей…

Погружаясь в этот сказочный мир, он забывал обо всем на свете. Никто ему был не нужен, и по-настоящему он любил только эти предметы. Моряк не был женат, и, похоже, не только и не столько длительные командировки были преградой к образованию семьи. Временами он очень тяготился одиночеством, и тогда возникал «очередной проект» в виде миловидной девушки или прекрасной дамы бальзаковского возраста. Многие женщины находили его привлекательным и пригодным для семейной жизни. Почти все хотели выйти за него замуж. Сам он тоже вроде был не прочь расстаться с опостылевшим холостым житием. Но… даже самые лучшие претендентки на роль спутницы жизни плохо вписывались в коллекцию собранных им экспонатов. Как только они оказывались в квартире-музее, грустнели, так как чувствовали себя там не в своей тарелке. А порой и жаловались, что неожиданно их охватывают тоска и непонятная тревога. Особо отважные выражали желание что-то переставить или пуще того — выбросить. Разрыв наступал мгновенно. В конце концов ничего другого ему не осталось, как полностью посвятить себя любимым вещам.

Особенное чувство вызывала у него симпатичная статуэтка, недавно привезенная из Бангкока. Последнее приобретение приковывало его внимание, он отвел ему особо почетное место — что-то вроде пьедестала. Часто подходил к нему, чтобы полюбоваться и… поговорить. В какой-то определенный момент он понял, что статуэтка хочет, чтобы с ней разговаривали. И он разговаривал. О своих делах, планах и огорчениях. Днем вечно что-то мешало и отвлекало от конструктивного диалога, зато ночью, казалось, моряк слышал даже ответы, которые необыкновенный визави давал ему. Чтобы общаться без помех, он перестал спать ночами. В одну из таких бессонных ночей он вдруг понял, что «говорит» ему божок, о чем так слезно просит. Оказывается, он был давно голоден, очень нуждался в пище. Коллекционер достал из холодильника сырое мясо и со священным трепетом стал кормить дорогое существо, абсолютно уверенный, что кровь — это именно то, что ему нравится.

Ночные бдения не могли не сказаться на самочувствии моряка. Да и не сумасшедший же он на самом деле был, чтобы не понимать: происходит с ним что-то неладное и лучше бы с кем-нибудь проконсультироваться по этому поводу. К кому же обратиться? В газете бесплатных объявлений коллекционер нашел телефон психокорректора, который, по его представлениям, и был подходящим специалистом. И он не ошибся.

Психокорректор навестил моряка на дому, внимательно осмотрел квартиру, расспросил о том о сем. И сказал, что любимая статуэтка — изображение языческого бога, которому приносились человеческие жертвы. Лучше будет с ней расстаться. Только аккуратно. Он дал подробный совет, как это сделать. Лучший выход — отнести в антикварный магазин, продать за любые деньги, после чего произвести очистительный ритуал всей квартиры. В качестве специалиста по «очистке» предложил себя.

При слове «продать» у коллекционера внутри все перевернулось. Как можно продать любимого друга, кусочек сердца? Но они с психокорректором еще раз детально обсудили ситуацию и пришли к выводу, что другого пути вернуться к нормальной жизни нет.