Греческая философия после Сократа

1.2. ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОСЛЕ СОКРАТА

Перейду к изложению некоторых вопросов, которые имели место после 399 г. до н. э..   Этот год является моментом когда произошла казнь Сократ. Хотя он и был хорошим проповедником, но он ничего не написал, т.к. полагал, что устное слово более важным для изложения мыслей (Реале и Антисери 1994: 64).

Ученики пытались фиксировать учение Сократа письменно, но сведения, которые мы имеем, очень часто противоречат друг другу. И поэтому многие полагают, что невозможно создать образ Сократа и его учения (там же). Сократ сосредоточил свой взгляд на проблемах человека, потому что он был не удовлетворен поисками философов натуралистов. Он был убежден, что человек должен заботиться не о теле, а о душе, которая должна стремиться к лучшему,  т. к. не богатство порождает добродетель, а наоборот, добродетель приносит богатство. Тело — это инструмент, а душа — “субъект”, который управляет инструментом (там же). Душа ведет того  кто идет по пути познания самого себя (Платон.  “Апология Сократа”, взято там же).  Добродетель – знания мудрости, справедливости, а зло – невежество (там же). Все учение Сократа описано у Платона, но трудно понят, где Платон излагает идеи Сократа, а где свои.