Группы и отдельные лица

В-третьих, христианское общение должно быть тщательно сбалансировано между служением в группах и служением отдельным лицами. И этот принцип осуществлялся как в служении Иисуса Христа, так и в служении Павла, Силы и Тимофея.

Вас, возможно, удивляет, что эти новозаветные лидеры часто оставляли сильные и процветающие церкви. Конечно, это не случайно! На примере фессалоникийцев мы видим, как они осуществляли на практике свою философию общения, т.е. уделяли достаточно много времени для обучения отдельных индивидуумов, а не только групп.

В наше время среди евангельских христианских лидеров сложилась тенденция ограничиваться только проповедью перед «множеством». Пасторы проводят большую часть своего времени или за кафедрой, или в общении с группами. А поступая так, они нарушают динамичный принцип христианского общения, продемонстрированный как Самим Иисусом Христом, так и новозаветными церковными лидерами.

Конечно, для этого требуется время. Однако оно не пропадает даром. Ибо без соблюдения надлежащего баланса христианское общение становится безликим и деревянным. Оно теряет свою динамичность и силу. Отдельные лица теряются в толпе, и мы становимся виноватыми в нарушении принципов христианского общения, отдавая предпочтение группам — перед индивидуумами, классам — перед отдельными учениками.

Разве вам не важно, что Христос умер и лично за вас, а не только за весь мир? Для Него вы являетесь не просто одним их множества, а особой неповторимой личностью, Христос даже знает, сколько у вас волос на голове!

Этот новозаветный принцип приобретает особенно важное значение в наше время массового производства всего необходимого для жизни и массовых средств информации. Это приводит к тому, что об отдельных индивидуумах просто забывают.

Ничто другое не может заменить личных контактов между людьми. Вот почему апостол Павел пишет в Послании к Фессаникийцам: «Мы… были тихи среди вас,, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими… как отец детей своих, мы просили и убеждали…» (1 Фее. 2:7,11-12). Люди всегда чувствительны к личному вниманию. Бог нас сотворил такими. А поэтому групповое общение никогда не сможет заменить собой личного общения.

Интересно отметить, что некоторые евангелисты выступают вообще против науки и техники. Важно отметить, что технология сама по себе не является «злом». Если современные научно-технические достижения использовать уместно и разумно, они могут помочь нам в процессе нашего общения. Однако обычно те, кто выступает против современной техники, сами нарушают принцип личного общения. Личное общение они заменили служением «из-за кафедры». Их главная цель — говорить перед группами людей, и их главный подход — устное общение. К сожалению, они поступают неправильно. А поэтому более глубокую озабоченность должно вызывать то, что они нарушают библейские принципы общения, так ясно изложенные в Священном Писании. Мы должны тщательно поддерживать баланс между групповым и личным общением.

Делая это, христианские лидеры должны устанавливать главные обязанности. Более того, в растущей церкви эти принципы вообще невозможно соблюдать, если в них не будут пасторов, относящихся к этим принципам со всей серьезностью. Вот почему этой теме уделяется так много внимания в Новом Завете. Даже до того, как в Фессалониках были назначены пресвитеры, Павел, Сила и Тимофей уже демонстрировали этот принцип, основав и укрепив церковь в этом городе. Одному работнику просто было бы не под силу заботиться о всех новообращенных, «как отец о детях своих». Но совместно они выполнили эту задачу.