Волосы имеют силу

Волосы в учении Зороастра

Учение Зороастра содержит некие откровения относительно ногтей и волос человеческих. Древние персы верили, что в этих твердых образованиях плоти таятся силы зла. Считалось, что они могут жить независимо от тела, растут после смерти человека.

Одно это свойство существовать автономно, независимо от остального тела и вместе с тем носить его признаки, содержать в себе все характеристики живой плоти наделяло их в сознании древних магической силой, провоцировало манипулировать с ними, чтобы пользоваться этой таинственной энергией. Отсюда правила и предписания, как разумно обращаться с остриженными волосами и ногтями. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы волосы и ногти попадали в руки врага, колдуна или мага, которые могут использовать этот ценный биологический материал для наведения злой судьбы.

Эти древние правила, неведомо какими путями распространившиеся по всему свету, породили ряд обычаев, до сих пор существующих в странах Америки, Африки, Среднего и Ближнего Востока, Средней Азии, на Кавказе. Армяне прячут волосы в церквах, в дуплах деревьев, в пустотелых столбах, индейцы гаучос и турки затыкают ими трещины в стенах. Североамериканские индейцы употребляют «снадобье» из волос девушки, которую хотят околдовать. В этих и многих других странах особым способом уничтожают, хоронят остриженные волосы или ногти. А вот мусульманские паломники на время своего путешествия должны избегать стричь волосы, ногти.

Власть над волосами

С древними воззрениями на колдовскую силу волос связана загадочная привычка стричь пленных перед освобождением. Тот, кому принадлежит пленник, уверен, что если пленника остричь, то он потеряет силу. А если завладеть его волосами, то в дальнейшем можно будет легко управлять и распоряжаться им, подавляя его волю, то есть фактически оставаться его хозяином.

Много шума наделала история, произошедшая в 1999 году. Из стамбульской мечети Гази-Ахмет-паши, построенной в XVI веке, был украден волос из бороды пророка Мухаммеда, основателя ислама, скончавшегося в 632 г. Волос пророка попал в стамбульскую мечеть в 1571 г. и с тех пор хранился там как величайшая святыня. Воры быстро одумались и вернули украденную реликвию через несколько часов после похищения, оставив ее возле мечети.

В средние века женщинам не стригли волосы с рождения, и к зрелым годам они становились обладательницами длинной гривы, которая требовала искусных парикмахеров, чтобы содержать голову в порядке. Как правило, прическу делали один раз в неделю. Судьба средневековой женщины зависела вопреки древним магиям не от звезд, а целиком находилась в руках мужчины. Она была несчастной и обездоленной, если не могла выйти замуж, и теряла все, если становилась вдовой, так как не имела права наследовать состояние мужа. Милосердие общества к женщине заключалось в том, что ей в этом случае разрешали стричь волосы и продавать их. Поистине, это было единственное сокровище, ей принадлежавшее, потому что на вырученные таким образом баснословные средства она могла существовать до конца своих дней. Женские волосы шли на производство ковров и гобеленов. Несколько таких бесценных гобеленов сегодня составляют гордость коллекции Эрмитажа. Ради их сохранности даже перестали обувать посетителей этих залов в войлочные тапочки, предпочитая тратить средства на замену паркета, чем из-за войлочной пыли потерять средневековые гобелены, сотканные из вдовьих волос.

Языческая Русь считала женские волосы источником злой силы. Чем длиннее волосы, тем больше находили в женщине злости. На длинноволосых и густоволосых смотрели с опаской. Если волос так много, а в них — злая сила, то носительница таких волос явно ведьма. Ведьм рисовали несущимися верхом на помеле с развевающейся по ветру гривой. Женщинам предписывалось туго заплетать волосы и забирать их под кокошники и платки. Девушке еще разрешалось ходить в платке с неподобранной косой, но замужняя должна была прятать от чужих глаз все убранство головы, до единой волосинки. Непокрытая женская голова считалась позором.

Волосы народов мира

Ряд устойчивых словосочетаний, знакомых языкам разных народов мира, содержат конкретные понятия и вызывают у нас вполне определенные ассоциации. Выражение «рвать волосы на голове» мы безошибочно относим к состоянию великой скорби, горя. Не ошибемся мы и в значении другого выражения — «посыпать голову пеплом», которое ассоциируется у нас с позором и стыдом. Сегодня никто не вырывает от горя волосы и тем более не посыпает их пеплом, которого даже при желании не найдешь вокруг себя. Но древние люди именно так и поступали со своими волосами, перенося на них действие своих чувств. И эта вербальная формула гнева, стыда, горя, включающая в себя манипуляцию с волосами, не только дошла до наших дней, но и совершенно понятна.

Надо сказать, что свойство волос и ногтей быть вроде живыми, но в то же время оставаться нечувствительными к боли, точно мертвые, до сих пор волнует самых разных исследователей, как от науки, так и от магии. Первые научно подтвердили, что волосы и ногти состоят из мертвой ткани, но растут из живого корня. Они также установили, что эта таинственная роговая ткань способна хранить всю генную информацию о человеке. Вторая группа — экстрасенсы и колдуны идут дальше, считая, что ороговевшее вещество напрямую связано с космосом, запечатлевая в себе самую важную информацию о человеке — его мысли, переживания, движения души, все проявления личности как реакцию на импульсы космоса. Именно это дает возможность пользоваться им как материалом в колдовской работе, рождая массу привычек и обычаев, на первый взгляд, нелепых и непонятных.

Любовь магии к волосам

Шаманы, маги и колдуны всех мастей неизменно любят ногти и волосы. Они со страстью используют действие закона «сопричастия», согласно которому вред, причиненный в ходе магического действия кусочку человеческой плоти, а также людской одежде и вещам, распространяется на всего человека целиком — его плоть, душу и дух. Все кудесники мира свято верят в этот закон, хотя нередко и не могут объяснить его. А какой материал лучше всего подходит для подобных опытов? Конечно, волосы и ногти, которые «живые», хоть и мертвые, могут долго храниться, не теряя своих свойств. Колдовские воздействия, произведенные над ногтями и волосами, имеют широкий охват и простираются на любые расстояния, поэтому неважно, в какой части света находится тот, кто стал объектом подобной магии. Он может быть даже уже умершим, но и это не освобождает его от зловредного магического воздействия. Поэтому волосы и ногти — самый ходовой материал для магов и чародеев всех мастей, они активно используют их в своих магических ритуалах. Нередко, чтобы добыть «ценный» биологический материал оскверняют могилы. Ведь верят, что волосы и ногти долго избегают тления, за ними идет настоящая охота вандалов.

Однако каковы бы ни были мотивы, добрые или злые, колдовские манипуляции с волосами и ногтями следует отнести к магии, которая есть вера в то, что человеку можно нанести вред или сделать добро, если с помощью специфических действий, особых манипуляций с частицами его плоти воздействовать на него. Когда Библия говорит: «И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13), то надо понимать, что всего себя — и все тело, и каждый кусочек нашего тела необходимо отдать Богу, тогда уж точно не приключится нам никакой беды. Манипуляции с волосами — самое распространенный способ действия многих сегодняшних колдунов и ведьм. Поэтому скромная просьба предоставить какой-нибудь очаровательной Азиде прядку ваших волос либо другого человека, воздействие на которого желают осуществить, должна не только насторожить, а вызвать омерзение и ужас.

Тату для покровительства

В связи с этим хотелось бы упомянуть о еще одном новомодном увлечении — татуировке. Тату — еще недавно знак принадлежности к уголовной среде, сегодня — излюбленное украшение молодых модниц и модников. В каких только местах своего тела не набивают они картинки: на руках, спине, шее, груди, даже гениталиях. Очень популярны в качестве изображений восточные темы, кельтские и египетские орнаменты. Не обходится и здесь без наших знакомцев — змеев и драконов, а то и откровенных чертей с рогами. Почему бы это?

Да потому что происхождение тату тоже оккультное, бесовское. Египетские фараоны наносили себе татуировки, чтобы тем самым обозначить свою божественную принадлежность. Для этого существовала специальная каста жрецов, владеющих секретами тату и знающих тайные знаки — символы власти фараона. Без этих символов и знаков фараон не мог обрести силу правителя, звезды не признавали бы его и не покровительствовали бы ему.

Украшая себя татуировками зверей и драконов, современный человек тоже пытается обрести власть над чем-то или кем-то, хотя плохо понимает это. Тем самым он заявляет, что принадлежит к разряду неординарных, страшных людей, одним своим видом вызывающих испуг и боязнь у окружающих.

Татуировка — занятие азартное. Стоит только однажды набить себе небольшой рисунок, как остановиться уже нет сил. Многие говорят о том, что втягиваются в это занятие до такой степени, что испещряют свое тело сатанинской живописью все без остатка. Тату становится страстью, навязчивой идеей, манией. Это верный признак сатанинской связанности. Но нередко такие картинки — ошибка юных лет, которую потом стараются изгладить в буквальном смысле, тратя огромные деньги на неприятные операции по стиранию тату. Удалить тату полностью бывает невозможно — всегда остаются следы.